Роскошь для русских. Представители зарубежных люксовых компаний при работе на российском рынке используют особый подход к клиентамРост благосостояния и богатства в мире, появление все большего числа богатых людей в развивающихся странах ведут к увеличению доходов компаний люксовой индустрии. К традиционным рынкам сбыта их товаров и услуг – США и Японии – прибавляются такие страны, как Китай, Россия и Индия. Однако у производителей роскоши особая задача. Исходя из того что их статусные клиенты очень придирчивы, им необходимо понять специфику работы с такими потребителями в каждом из регионов.Стремительный рост числа миллионеров и миллиардеров в развивающихся странах заставляет люксовые компании проводить агрессивную маркетинговую политику, чтобы привлечь потребителей, которые хотят выделиться на фоне основной массы людей за счет невероятно дорогих и эксклюзивных вещей. «Огромные нефтегазовые ресурсы и высокие мировые цены на них позволили появиться в России 53 миллиардерам» Однако производители товаров роскоши должны находить индивидуальный подход к каждому из многочисленных развивающихся рынков и учитывать культурные особенности страны, заявили организаторы конференции Moscow 2007: Supreme Luxury, прошедшей в Москве.
Участники конференции также отметили, что бюрократические препоны способны затормозить рост рынка роскоши и подобная ситуация является характерной для развивающихся рынков, таких как Индия, Китай и Латинская Америка, хотя в меньшей степени свойственна России.
Огромные нефтегазовые ресурсы и высокие мировые цены на них позволили появиться в России 53 миллиардерам, что только немного меньше, чем в США и Германии.
Руководители крупнейших люксовых компаний говорят, что для того, чтобы завоевать российский рынок, нужно придерживаться нескольких основных принципов.
Необходимо наладить личные отношения с богатыми покупателями, которые обычно моложе, чем потребители развитых рынков Европы, Японии и США, и пока еще точно не понимают, что именно им хочется приобрести. Персональный подход к каждому из них – тоже часть товара, за который клиент платит огромные деньги.
Участники рынка роскоши должны помогать богатым покупателям из России выбрать необходимые им товары и стимулировать их спрос.
Также большую роль в работе на рынке играет хорошо подобранный персонал. «Когда вы не знаете, как действовать на новой территории, вы можете сделать много ошибок, – сказал президент Christian Dior Couture Сидней Толедано. – Здесь нужен другой подход, необходим хорошо обученный персонал, который разбирается в местной культуре».
По словам президента Samsonite Марчелло Боттоли, стратегия продаж его компании строилась на большом участии команд из местного персонала, поскольку никто не знает русских людей лучше самих же русских. «Смысл в том, чтобы задействовать местный персонал на зарубежных рынках. В России существуют традиции, неприемлемые для выходца с Запада», – сказал Боттоли.
Кроме того, участники конференции отметили, что необходимо обратить внимание на регионы, которые долгое время были обделены люксовыми компаниями, несмотря на то что в России очень много богатых людей в нефтедобывающих регионах в Сибири. Пока люксовые бренды ведут агрессивную экспансию только в крупнейших городах, и особенно в Москве.
Глава компании LVMH Бернар Арно сказал, что Россия станет четвертым по величине люксовым рынком после Японии, США и Китая.
Пока из развивающихся стран ушли вперед по потреблению продуктов роскоши Китай и Россия. Однако по появлению богатых людей опережает эти страны Индия.
Некоторые специалисты считают, что Индия обгонит по росту рынка люксовых товаров все страны и выйдет на первое место. Это во многом связано с психологией местных богачей, которые имеют сильную тягу к преподношению дорогих подарков. Аркадий Пороховой Взгляд |