04.12.2007

Cтроители возводят новые коммуникации

Усиливающаяся конкуренция на рынке первичной недвижимости заставляет компании искать новые инструменты для продвижения своего продукта. По словам экспертов, сейчас на первый план выходят «интерактивные» способы общения с клиентом – интернет-сайты и шоу-румы, пишет «Коммерсант». Преимущества услуг колл-центров, популярных на Западе, до российских строителей пока не дошли.

Кровать

Как рассказал Ъ Михаил Васильев, руководитель отдела маркетинга Центрального агентства недвижимости (ЦАН), "в каждом сегменте - элитное жилье, комфорт-класс, эконом-класс - существует своя специфика, а значит, преобладает свой механизм продвижения, однако единым для всего рынка является активное использование рекламы".

По информации Михаила Васильева, разработка и раскрутка корпоративного сайта является одним из важнейших инструментов продаж на рынке недвижимости, а на содержание сайта компании тратят обычно 20-80 тыс. рублей в месяц. Бывший руководитель отдела рекламы компании «Петербургская недвижимость» Вячеслав Гаста считает одним из важных инструментов участие или организацию собственных выставок и презентаций, а также проведение акций.

Кроме того, относительно новым инструментом продаж на петербургском рынке жилья считается организация так называемых шоу-румов (квартир с отделкой и мебелью) – такой ход, в частности, активно использует на своих объектах строительная корпорация "Строймонтаж". По словам директора по маркетингу корпорации "Строймонтаж" Ильи Логинова, этот способ продвижения продукции компания привезла из Франции, где реализует несколько проектов строительства жилых комплексов и имеет две подобные квартиры, отмечает Ъ.

При создании шоу-рума компания работает со множеством партнеров, предоставляющих отделочные материалы, мебель, решающих вопросы освещения помещений. В основном все это предоставляется компаниями на условиях ответственного хранения на период до продажи всех квартир в доме взамен на рекламу строительной компанией этих партнеров.

По информации Ъ, организация шоу-румов в трех квартирах в одном из строящихся домов компании обошлась в 3,5 млн рублей, а одна промо-квартира в элитном доме "Монблан" - почти в 12 млн рублей. Как правило, на создание шоу-рума уходит три-четыре месяца. По словам Ильи Логинова, стоимость создания шоу-рума на элитном объекте в два раза выше, чем в типовом жилье. Кроме того, шоу-рум также может быть куплен клиентом, если очень понравится - в этом случае застройщик возвращает все средства и возмещает расходы своим партнерам.

adlife.spb.ru