04.12.2007
АФК "Система"

АФК "Система" наносит точечный удар. Рынку представлена торговая марка, под которой будут предоставляться услуги компании

ТОЧКАДочернее предприятие МТС компания "ТС-Ритейл" вывела на рынок новую торговую марку «Точка», под которой будут предоставляться услуги компании АФК "Система". Разработка бренда велась совместными усилиями "ТС-Ритейл" и британского брендингового агентства Fitch.

По словам руководителя российского направления Fitch Елены Чувахиной, «Точка» для агентства  стала девятым завершенным проектом на российском рынке. Она также заявила, что усилия партнеров были направлены на создание принципиально новой розничной категории на российском рынке, торговой марки, ориентированной на потребителя. Идея бренда – «объяснять и вдохновлять», помогая при этом покупателям преуспевать в современном мире. Во время презентации нового бренда особый упор делался на то, что «Точка» – бренд с человеческим лицом, обладающий особым стилем общения с ними.

«Точка» – не сотовый ритейлер. Это концепция не вписывается ни в одну из ниш российского ритейла». Это комплексный бренд, который объединяет массу различных брендов продуктов услуг», – подчеркнула Елена Чувахина.

В основу концепции бренда легла идея конвергенции товаров и услуг. В магазинах под маркой «Точка» продаются телекоммуникации, туристические и банковские услуги, а также развлечения. Директор департамента маркетинга "ТС-Ритейл" Дмитрий Патрацкий говорит, что в новой сети будут продаваться пакеты "Вымпелкома", "МегаФона", МТС, "Скай Линк", МТТ, "Стрим", "Голден Телекома". В секторе банковских услуг «Точка» будет сотрудничать с МБРР, а продавать турпутевки будет вместе с компанией "Интурист" и авиакомпанией SkyExpress. Что касается ассортимента представленных в магазине гаджетов, то, по словам Дмитрия Патрацкого, «ТС-Ритейл» подписал соглашения о продаже сотовых телефонов с LG и SonyEricsson. В дальнейшем компания надеется заключить аналогичный договор с Motorola и Nokia. Также совместно с "Партер.ру", "Контрамаркой" и компанией Tikcet Stream сеть будет продавать билеты на культурные мероприятия. Такой розничный формат позволяет создать уникальное конвергентное предложение и делает возможными кросс-продажи, уверены создатели "Точки".

По словам Андрея Чукаева, исполнительного директора "ТС-Ритейл", «Точка» не будет позиционироваться как дискаунтер, достигая любой ценой низких цен, или как «сегмент супердорогих товаров и больших наценок» Он заявил, что они намерены закрепиться в золотой ценовой середине.

Как заявил генеральный директор "ТС-Ритейл" Сергей Фоменков, вслед за двумя магазинами в Москве (на Тверской улице и на Рождественке), сеть в течение декабря расшириться за счет региональных отделений до 15 магазинов, а к концу 2008 года будет насчитывать уже 500 «Точек». Согласно более далеко идущим планам через несколько лет сеть разрастется до 3 тысяч магазинов.

Что касается инвестиций в запуск бренда "Точка", то, по словам Сергея Фоменкова, в настоящее время их оценить трудно, так как вложение в средств в проект продолжается и еще некоторое время будет длиться. Тем не менее, он отметил, что открытие одного магазина будет стоить порядка 50-80 тысяч долларов. По словам Фоменкова, первоначальные вложения составят порядка 150 миллионов долларов. Возврат инвестиций планируется в 2011 году.

Затраты на рекламу нового бренда раскрывать не стали. Однако Дмитрий Патрацкий интригующе заметил: "То, что мы реализовываем, и то, что есть в планах, отличается от стандарта. Это очень весело, задорно и при этом дешево. Люди – наш основной носитель". Как рассказал Сергей Фоменков, из соображений экономии и во избежание широко применяемых шаблонов грандиозные телевизионные рекламные кампании проводиться не будут. Акцент будет сделан на BTL-акции. «Коммуникация будет фокусной. Чем палить из пушек по воробьям, платить сотни тысяч долларов за клипы и радиоролики мы будем продвигать наш бренд на улицах», – отметил Чукаев.

Что касается конкуренции с «Евросетью», которая, как известно, также начинала продавать туристические путевки в своих магазинах, Фоменков ответил: «Мне сложно комментировать события, которые происходят в «Евросети», но мы изначально свой формат строили так, чтобы в нем продавались туристические путевки, продавались эмоции и впечатления. Я не думаю, что магазин, площадью в 40 квадратных метров ориентирован на продажу туристических услуг. Для этого нужна специальная интимная зона».

Евгения Мелешко, Sostav.ru

Магазин  ТОЧКА


Магазин  ТОЧКА

Магазин  ТОЧКА

Магазин  ТОЧКА

Магазин  ТОЧКА

Магазин  ТОЧКА

Магазин  ТОЧКА

Магазин  ТОЧКА

Магазин  ТОЧКА

Магазин  ТОЧКА