04.12.2007

Рекламу в кинотеатрах поставят на онлайн-счетчик

В ноябре была создана компания «Инсинема», которая позволяет мониторить рекламные ролики в кинотеатрах в режиме онлайн. По мнению рыночных экспертов, это нововведение позволит привлечь в кинотеатры новых рекламодателей, ранее скептически относившихся к рекламе в них. На рынке уже есть компания, занимающаяся мониторингом рекламных роликов в кинотеатрах по технологии TNS Gallup AdFact - это «Экран-Аналитика».

Как сообщает РБКdaily, сейчас «Инсинема» уже подписала контракт с сетью «Каро Фильм», и ведет переговоры с другими сетями о внедрении системы, позволяющей в online-режиме получать информацию о показе в кинотеатре ролика.

Гендиректор компании «Инсинема» Максим Новоселов, ранее возглавлявший «Экран-Аналитику», заявил РБКdaily, что в настоящее время мониторинг рекламы в кинотеатрах проводится лишь несколько раз в неделю. «Мы разработали новую систему: на ролик наносится код, который считывается специальным устройством. Таким образом, рекламодатель сможет провести анализ кампании моментально», - рассказал он

По мнению гендиректора главного конкурента «Инсинемы» компании «Экран-Аналитика» Дмитрий Терехин отметил, что «Инсинема» станет альтернативой для агентств, которых не устраивают результаты его компании. Он заявил РБКdaily, что «Экран-Аналитика» сейчас продлевает контракты с ведущими киносетями и рекламными агентствами.

По словам директора по развитию бизнеса Group M Антона Ефимова, его компания заинтересована в исследованиях «Инсинема». «При выборе киносети для размещения рекламы будет учитываться не только количество залов, но и наличие эффективного мониторинга», - говорит он. Ефимов полагает, что «Инсинема» новый способ мониторинга переубедит тех клиентов, которые раньше с недоверием относились к рекламе в кинотеатрах.

Гендиректор агентства «Кино Медиа» (входит в холдинг «Каро») Татьяна Чернова отметила РБКdaily, что с 2008 года большинство кинотеатров «Каро Фильм» будет сотрудничать с системой «Инсинема». Стоимость оборудования для одного зала стоить порядка 1 тысячи долларов, однако за потраченные деньги кинотеатр получает прозрачную схему работы с рекламодателями, перед которыми раньше не имели возможности отчитаться, говорит она. Чернова утверждает, что погрешность данных «Экран-Аналитики» достигает 50%.
О том, что со следующего года «Формула кино» вероятно также установит систему «Инсинема», РБКdaily сообщила директор по маркетингу УК «Формула кино» Ольга Проскурякова.

Вступление в силу закона «О рекламе», запрещающего в кинотеатрах рекламу алкоголя и табака, на которые приходилось 50-60% рекламных поступлений киносетей, доходы снизились, говорит Татьяна Чернова. По ее словам улучшению ситуации способствовал приток в кинотеатры рекламодателей FMCG-товаров.

Кинозал