04.12.2007

На интернет-рекламу к 2010 году мир будет тратить 61 миллиард долларов

ZenithOptimaАгентство ZenithOptimedia, входящее в структуру Publicis Group, провело исследование об ожидаемой доли рекламы в ближайшие годы. Так, согласно результатам, к 2010 году сеть по величине рекламного рынка обойдет журналы и будет уступать по этому параметру только рекламе на телевидении и в газетах, - пишет Lenta.ru, ссылаясь на газету The Guardian.

11,5 процентов от общемировых затрат, оцениваемых в 530 миллиардов долларов США придется через пару лет на долю интернет-рекламы. А это значит, что в этой сфере будет находиться 61 миллиард долларов. Телевидение будет занимать 37,5 процента рынка, а газетная реклама - 25,4 процента.

Кроме того, в 2010 году, по прогнозу ZenithOptimedia, порог в 15 процентов рынка интернет-реклама пересечет в десяти странах мира. Сегодня лишь Дания, Норвегия, Швеция и Великобритания могут похвастаться таким высоким показателем.
Китай, который сейчас тратит на интернет-рекламу 2,6 миллиарда долларов, через два года будет тратить 7,5 миллиарда. Вообще же, развивающиеся страны, согласно исследованию, представят значительную часть дополнительных расходов на этот вид рекламы, - отмечает Lenta.ru. Аналитики ожидают, что к 2010 году именно эти страны добавят рекламному рынку 49,5 миллиардов долларов, против 37,5 миллиардов долларов, которые придут от стран с развитой экономикой. Самыми быстрорастущими рекламными рынками исследование называет Казахстан, Белоруссию и Египет.
Мировые расходы на рекламу уже в будущем году увеличатся на 6,7% за счет событий, происходящих раз в четыре года, - пришли к выводу аналитики агентства ZenithOptimedia. . Рекламный рынок получит 3 миллиарда долларов от Олимпийских игр, 2 миллиарда долларов от президентских выборов в США и 1 миллиард долларов от чемпионата Европы по футболу. В прогнозе говорится, что без учета этих событий рост расходов остался бы прежнем, то есть - на уровне в 5,4%.

К 2010 году российский рынок рекламы покинет свое нынешнее 14 место в списке крупнейших мировых стран и займет шестое место, увеличившись за три года на 90,2%. Вообще, отечественный рынок во многом повторяет мировые тенденции. Основные различия касаются прежде всего объемов телерекламы, затраты на которую в России продолжают расти, несмотря на значительное повышение цен. Основными рекламодателями на российском ТВ остаются Procter & Gamble, L'Oréal, Unilever, Henkel Group и Danone, - подчеркивает РБК daily.

Издание отмечает также, что участники рынка считают эти прогнозы завышенными. «Затраты на медийную российскую интернет-рекламу к 2010 году не превысят 3-3,5% от всего рынка», - уверена гендиректор IMHO VI Светлана Горохова. По ее словам, объем медийной рекламы в 2008 году составит 240 миллионов долларов, в 2009-м - 340 миллионов долларов и в 2010 году не превысит 490 миллионов долларов, то есть рост не превысит и 50%.

Гендиректор Advert.ru Татьяна Коканович также считает прогнозируемый ZenithOptimedia рост чересчур оптимистичным. «Рост в следующем году составит 60%, в 2009 году - 50% и дальше будет уменьшаться. Ежегодный рост в 60% может сохраниться только при условии, что будет быстро расти проникновение интернета по России», - говорит госпожа Коканович. По ее словам, провайдеры обещают к 2010 году довести число пользователей с нынешних 28 миллионов до 35 миллионов человек. Гендиректор Mediacelling Лев Глейзер, наоборот, считает прогнозы ZenithOptimedia заниженными. По его словам, российский рынок интернет-рекламы вырастет к 2010 году до 2,5 миллиардов долларов, то есть на долю интернета будет приходится 15-20% расходов на рекламу, при этом основу этого роста составят объявления, 70% которых в ближайшие три года будут размещаться в Рунете. Он полагает, что «количество времени, которое пользователи проводят в интернете, растет отчасти за счет других медиа. Постепенно большинство рекламодателей осознают этот тренд и начнут тратить на рекламу в интернете больше», - пишет РБК daily.