На интернет-рекламу к 2010 году мир будет тратить 61 миллиард долларовАгентство ZenithOptimedia, входящее в структуру Publicis Group, провело исследование об ожидаемой доли рекламы в ближайшие годы. Так, согласно результатам, к 2010 году сеть по величине рекламного рынка обойдет журналы и будет уступать по этому параметру только рекламе на телевидении и в газетах, - пишет Lenta.ru, ссылаясь на газету The Guardian. 11,5 процентов от общемировых затрат, оцениваемых в 530 миллиардов долларов США придется через пару лет на долю интернет-рекламы. А это значит, что в этой сфере будет находиться 61 миллиард долларов. Телевидение будет занимать 37,5 процента рынка, а газетная реклама - 25,4 процента.
Кроме того, в 2010 году, по прогнозу ZenithOptimedia, порог в 15 процентов рынка интернет-реклама пересечет в десяти странах мира. Сегодня лишь Дания, Норвегия, Швеция и Великобритания могут похвастаться таким высоким показателем. К 2010 году российский рынок рекламы покинет свое нынешнее 14 место в списке крупнейших мировых стран и займет шестое место, увеличившись за три года на 90,2%. Вообще, отечественный рынок во многом повторяет мировые тенденции. Основные различия касаются прежде всего объемов телерекламы, затраты на которую в России продолжают расти, несмотря на значительное повышение цен. Основными рекламодателями на российском ТВ остаются Procter & Gamble, L'Oréal, Unilever, Henkel Group и Danone, - подчеркивает РБК daily. Издание отмечает также, что участники рынка считают эти прогнозы завышенными. «Затраты на медийную российскую интернет-рекламу к 2010 году не превысят 3-3,5% от всего рынка», - уверена гендиректор IMHO VI Светлана Горохова. По ее словам, объем медийной рекламы в 2008 году составит 240 миллионов долларов, в 2009-м - 340 миллионов долларов и в 2010 году не превысит 490 миллионов долларов, то есть рост не превысит и 50%. Гендиректор Advert.ru Татьяна Коканович также считает прогнозируемый ZenithOptimedia рост чересчур оптимистичным. «Рост в следующем году составит 60%, в 2009 году - 50% и дальше будет уменьшаться. Ежегодный рост в 60% может сохраниться только при условии, что будет быстро расти проникновение интернета по России», - говорит госпожа Коканович. По ее словам, провайдеры обещают к 2010 году довести число пользователей с нынешних 28 миллионов до 35 миллионов человек. Гендиректор Mediacelling Лев Глейзер, наоборот, считает прогнозы ZenithOptimedia заниженными. По его словам, российский рынок интернет-рекламы вырастет к 2010 году до 2,5 миллиардов долларов, то есть на долю интернета будет приходится 15-20% расходов на рекламу, при этом основу этого роста составят объявления, 70% которых в ближайшие три года будут размещаться в Рунете. Он полагает, что «количество времени, которое пользователи проводят в интернете, растет отчасти за счет других медиа. Постепенно большинство рекламодателей осознают этот тренд и начнут тратить на рекламу в интернете больше», - пишет РБК daily. |