06.12.2007

Чтобы россияне познакомились с будущим президентом, СМИ придется выделить бесплатное время и печатную площадь. Сегодня ЦИК утвердит перечень газет и телеканалов

Закон гласит, что со 2 февраля по 31 марта телеканалы должны бесплатно выделять на президентскую агитацию не менее часа в рабочие дни, а печатные СМИ обязаны забронировать для бесплатной агитации не менее 10% от объема еженедельной печатной площади. По инициативе телеканалов эфир может быть сокращен по формуле "не более часа на каждого" участника кампании. На выборах Госдумы эфир для агитации предоставляли "Первый канал", "Россия" и ТВЦ. Перечень общероссийских государственных СМИ, которые обязаны будут в ходе президентской кампании бесплатно предоставить эфирное время и печатную площадь для агитации, Центризбирком утвердит сегодня. Секретарь ЦИК Николай Конкин рассказал "Ведомостям" о том, что при оформлении этого перечня возникли сложности.

Перечень СМИ должны были утвердить еще вчера. Однако НТВ, присутствующее в перечне организаций, предоставленных Россвязьохранкультурой, доказало, что в бесплатной агитации оно участвовать не обязано. А, между тем, согласно письму Россвязьохранкультуры в ЦИК от 30 ноября, в 2006 году господдержка компании составила 116 миллионов рублей. В ЦИК направлен новый перечень, НТВ в нем уже нет.

Согласно закону, в бесплатной агитации принимают участие государственные СМИ или те, которые в течение предыдущего года получали финансирование из государственного или муниципального бюджета. Источник в Россвязьохранкультуре рассказал, что список, утвержденный в ходе парламентской кампании, расширился: к ВГТРК, "Первому каналу" и "ТВ Центру" добавилась НТВ. А перечень печатных СМИ вырос вдвое, в том числе и за счет таких влиятельных изданий, как "Известия", "Комсомольская правда" и "Труд". По его словам, это произошло оттого, что перед парламентскими выборами такую информацию заблаговременно не запросили. Список печатных СМИ увеличился благодаря сведениям о финансировании изданий, которые были получены от правительства Москвы, - отметил источник.

Главный главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин говорит, что они сейчас также разбираются с необходимостью предоставлять свои страницы для бесплатной агитации. Имеющийся у редакции договор с правительством Москвы под правовой режим, подразумевающий участие в бесплатной агитации, не подпадает, - уверен Сунгоркин. Он даже не берется оценить объем убытков, которыми грозит изданию участие в кампании.

Власти стараются максимально привлечь СМИ к освещению выборов, уверен глава наблюдательного совета Bakster Group Дмитрий Гусев. Парламентская кампания показала, что пробудить у них интерес к выборам проблематично и все движения по повышению явки были вымученными и административными. Теперь, - добавляет политолог, - руководителям СМИ напомнили, что комфортные для изданий условия сотрудничества с государством нужно отрабатывать в государственных интересах, - пишут "Ведомости".