"СТС Медиа" окончательно впало в "Кадетство", купив его производителяКак стало известно Ъ, "СТС Медиа" приобретает продакшн-компанию "Киноконстанта" за $40 млн. Включая в состав холдинга производителя телепродукции, "СТС Медиа" стремится сократить расходы на программирование, уверены эксперты: для телеканалов это все более актуально, поскольку стоимость телевизионного контента растет на 30% в год. "СТС Медиа" достигла договоренностей о покупке кинокомпании "Киноконстанта" у ее учредителей Константина Кикичева и Евгения Мелентьева, рассказал Ъ знакомый с ходом переговоров источник. Кроме того, он утверждает, что "СТС Медиа" покупает производителя телепродукции, который создается гендиректором компании "Сохо продакшн" Геннадием Кузнецовым и ее бывшим соучредителем, а сейчас независимым продюсером Сергеем Кальварским (среди его проектов -- "Миг славы", "СТС зажигает суперзвезду" и др.). По словам собеседника Ъ, "Киноконстанту" стороны оценили в $40 млн, а бизнес господ Кальварского и Кузнецова -- в $10 млн: "Это максимальная цена. Часть суммы 'СТС Медиа' выплатит сразу, а остальное владельцы компаний получат в течение четырех лет в зависимости от достигнутых результатов". Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский вчера отказался от комментариев. Не захотели комментировать эту информацию и в "Киноконстанте". Сергей Кальварский подтверждает факт переговоров с "СТС Медиа", но настаивает, что специальной компании для продажи медиахолдингу они с Геннадием Кузнецовым не создают. "Конфигурация наших взаимоотношений с 'СТС Медиа' окончательно не ясна",-- заявил вчера господин Кальварский. Компания "СТС Медиа" основана в 1989 году. Управляет телеканалами СТС и "Домашний". 25% акций котируются на NASDAQ. Выручка за девять месяцев 2007 года -- $310 млн (+23%) и чистая прибыль -- $76 млн (+17%). Капитализация на вчерашний день -- почти $3,73 млрд. Компания "Киноконстанта" производит телепродукцию. В портфеле только проекты для "СТС Медиа", в частности "Кадетство", "Папины дочки", "Папа на все руки". Выручку эксперты оценивают в $15-20 млн в год. Приобретение продакшн-компаний необходимо "СТС Медиа", чтобы сократить расходы на контент. "По нашим оценкам, последние три года телевизионный контент дорожает на 30% в год",-- говорит исполнительный директор компании "Централ Партнершип" Сергей Шестаков. Расходы "СТС Медиа" на программирование своего основного канала СТС за девять месяцев 2007 года выросли примерно на 22% -- с $73 млн до $88,8 млн. При этом, по итогам 2006 года, затраты на российский контент составили около 63% ($62,5 млн). В отчетности "СТС Медиа" прогнозирует, что будет увеличивать расходы на контент и дальше, чтобы выдерживать конкуренцию с другими вещателями. Около года назад "СТС Медиа" заявила, что заинтересована в собственном телепроизводстве. Тогда же она провела переговоры с одним из крупнейших производителей телесериалов ГК "Амедиа", которые не увенчались сделкой. Президент ГК "Амедиа" Александр Акопов отмечает, что удорожание производства происходит в первую очередь за счет повышения требований к качеству и оплаты персонала: "Приобретая производителя, 'СТС Медиа' может контролировать эти расходы". Исходя из темпов роста цен на контент, участники рынка считают оценку "Киноконстанты" в $40 млн адекватной. "Видимо, они подсчитали, какое количество контента будут производить в течение ближайших пяти лет и сколько смогут выиграть за счет управления его стоимостью",-- полагает Сергей Шестаков. Юлия Ъ-Куликова, Сергей Ъ-СоболевКоммерсантЪ |