10.12.2007

Борис Белоцерковский привлекает женскую аудиторию. Совладелец Ritzio приобрел 50% eva.ru

Борис Белоцерковский Как стало известно Ъ, ИД "Собака" Бориса Белоцерковского приобрел 50% интернет-портала eva.ru за $2,75 млн. Это уже второй женский портал, приобретенный ИД: осенью он присоединил сайт woman.ru. Женская аудитория рунета сейчас растет на 8-10% быстрее, чем мужская, к тому же женщины больше покупают, объясняют эксперты интерес инвестора.

О том, что 50% социальной женской сети eva.ru продано издательскому дому "Собака" (выпускает журнал Time Out и др.), Ъ рассказал ее совладелец Владимир Волошин. Основатель ИД "Собака" Борис Белоцерковский (миноритарный акционер игорного холдинга Ritzio Entertaiment Group) подтвердил эту информацию, но сообщить подробности отказался.

"Сотрудничество с крупным медийным игроком позволит вывести ресурс на новый, более качественный уровень -- превратить его из сообщества в портал,-- отмечает господин Волошин.-- У ИД 'Собака' есть компетентные специалисты для этого". Сумму сделки стороны не раскрывают, но источник в инвестиционных кругах уточнил, что она составила $2,75 млн.

Eva.ru -- социальная женская сеть рунета, созданная в 2002 году. Занимает пятое место в Топ-100 Rambler в категории "Женский клуб". Месячная посещаемость за ноябрь--декабрь составляет 331,187 тыс. человек. Принадлежит создателю сайтов Doctor.ru и Mama.ru Владимиру Волошину. Ожидаемая выручка в 2007 году -- 40 млн руб.

ИД "Собака" выпускает одноименный журнал в Петербурге и журнал Time Out. Владеет ООО "Энтертайм", которое управляет интернет-активами timeout.ru, film.ru, videoguide.ru, woman.ru. Акционеры издательского дома -- Борис и Вероника Белоцерковские. Оборот в 2007 году составит $13-14 млн.

Это уже второй женский портал, приобретенный ИД "Собака". Несколько недель назад компания купила woman.ru. Издательский дом рассчитывает на рост женской аудитории в интернете и, следовательно, большее внимание к ней рекламодателей, уверены эксперты. "Женская аудитория рунета сейчас растет на 8-10% быстрее, чем мужская, причем женщины отличаются высокой покупательной способностью",-- говорит аналитик фонда "Финам-Информационные технологии" Леонид Делицын.

О росте интереса рекламодателей к женской аудитории говорят и сами участники интернет-рынка. "Это свежая тенденция конца этого года, поэтому точных цифр ни у кого нет,-- говорит исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов.-- Но по запросам рекламных агентств я отчетливо вижу, что рекламодатель, который ориентируется на женскую аудиторию, сейчас активно идет в сеть". По его оценкам, весь объем рекламы на женских порталах в 2007 году не превысит $5 млн (затраты рекламодателей на интернет-рекламу без учета контекстной рекламы, по прогнозам АКАР, в 2007 году составят 2,6-2,7 млрд руб.).

Но, как правило, рекламодателей интересует массовая женская аудитория, а не специализированные женские интернет-проекты, предостерегают эксперты. "Поэтому в случае таких проектов эффективнее работает не медийная реклама, а промоакции, спонсорская реклама и т. п. Для них необходимо четкое позиционирование",-- считает гендиректор агентства Mediaselling Лев Глейзер. "Нишевое направление интернет-рекламы будет развиваться, а женский сегмент пока слабо представлен",-- успокаивает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. Леонид Делицын видит возможность "синергии между проектами офлайнового ИД и интернет-проектом: взаимное продвижение, пакетная продажа рекламы".

Крупнейшие игроки издательского рынка также запускают подобные проекты: осенью ИД "Ашет Филипаки Шкулев" запустил портал wday.ru -- основную часть его контента составляют материалы журналов ИД; о создании портала "для аудитории Cosmopolitan" объявил и ИД Independent Media.

Юлия Ъ-Куликова

КоммерсантЪ