18.12.2007

"Гутен морген", Ипполит Матвеевич!

"Бонжур! - пропел Ипполит Матвеевич самому себе, спуская
ноги с постели. "Бонжур" указывало на то, что Ипполит Матвеевич
проснулся в добром расположении. Сказанное при пробуждении "гут
морген" обычно значило, что печень пошаливает, что пятьдесят
два года - не шутка и что погода нынче сырая".
(Илья Ильф и Евгений Петров. Двенадцать стульев)



Отечественная компания "СКС-Альянс" вывела на рынок новый продукт - сухой растворимый рассол "Гутен Морген", снимающий похмельный синдром. Новинка поступила в продажу в более чем 20 тысячах магазинов страны и в 1200 торговых точек Москвы. Розничная цена на один пакетик "Гутен Морген" составляет в среднем 16-18.5 рублей. В его продвижении будут задействованы все основные рекламоносители. Помимо телевизионного ролика, реклама рассола появится в печатных СМИ по всей России, на POS-материалах и сувенирной продукции. В Москве и регионах страны пройдут PR и BTL -акции. Запущен сайт-визитка "Гутен Морген". В разработке творческой концепции продвижения продукта принимало участие креативное агентство A.R.M.I.

По мнению доктора медицинских наук, руководителя лаборатории токсикологии Национального научного центра наркологии Росздрава Владимира Нужного, рассол "Гутен Морген" по вкусу полностью идентичен классическим русским рассолам, а по содержанию и эффективности даже превосходит их: "Уникальность рассола "Гутен Морген" в том, что он весьма эффективно не только снимает похмелье и подавляет желание повторного приема алкоголя, но и восстанавливает организм (водно-солевой и электролитный баланс) как в состоянии похмелья, так и при больших физических нагрузках, позволяя человеку вернуться в нормальное состояние и избавиться от желания снова выпить. Исследования, проведенные в наркологических клиниках это полностью подтвердили. При этом продукт полностью натурален, то есть не содержит никаких химических компонентов, которые могут давать побочный эффект, негативно влияя на организм человека".

В разработке сухого рассола принимали участие ведущие ученые в области наркологии, безопасности жизнедеятельности и здоровья, лекарственных растений. В "СКС-Альянс" заявляют, что многие элементы рецепта сухого рассола позаимствованы из петровской эпохи, когда он весьма активно употреблялся в качестве антипохмельного и оздоравливающего напитка.

Вывод рассола "Гутен Морген" на рынок России начинается с рекламной активности на телевидении при поддержке PR кампании в печатных и Интернет- СМИ. Телевизионная кампания пройдет с 10 по 30 декабря на каналах НТВ, Рен ТВ и ТВ Центр. Запланировано 279 рекламных спотов. Слоган рекламного ролика, где мужчина борется с последствиями бурной посиделки в виде квадратной головы, "Соберись!".

Главная цель PR-кампании "Нет времени на похмелье" состоит в том, чтобы население, употребляющее алкоголь, было мотивировано бороться с похмельем, так как опохмеление алкоголем - первый шаг к алкоголизму, считают многие наркологи. Рассол "Гутен Морген" будет представлен в рамках кампании как "социально ответственный продукт". По словам Дмитрия Мясникова, основного акционера и председателя совета директоров компании "СКС-Альянс", накануне январских праздников тема социально-экономических последствий похмелья особенно актуальна: "К сожалению, после веселых новогодних праздников в стране наступает "постновогодний синдром", оценить ущерб от которого экономике страны, российские экономисты, видимо, просто не решаются".

"Гутен Морген" сознательно выводится компанией на рынок продуктов питания, - заявил Дмитрий Мясников: "Понимая, что объем всего антипохмельного рынка незначительный из-за отсутствия культуры потребления в России, создавая продукт, мы поставили перед собой глобальную задачу - не столько завоевать значительную долю рынка антипохмельных средств, а скорее "вырастить" новый рынок. Наша социальная задача - переломить порочную практику опохмеляться алкоголем и формировать культуру потребления антипохмельных средств, вместо "утреннего алкоголя".

Для достижения этой цели была поставлена бизнес-задача - перекрыть объемы продаж "утреннего алкоголя" (пива и других алкогольных напитков), а это, по экспертной оценке наркологов, составляет 20-30 % всех выпивающих россиян. "Мы планируем за первые 1,5 года выйти на объем продаж, соразмерный объему другого нашего продукта - "Антипохмелина", что составляет 4 миллионов упаковок в год или 47% рынка антипохмельных средств, продающихся в России. В последующие в 1,5 года "CКС-Альянс" намерена довести ежегодный объем продаж до 10 миллионов упаковок в год.

Сегодня общий годовой объем продаж антипохмельных средств в России составляет около 15 миллионов долларов, или 9 миллионов упаковок, что составляет десятую часть рынка всей лечебной косметики, где годовой объем приближается к 150 миллионам долларов.

Лидером с долей в 47% рынка антипохмельных средств, по данным агентства RMBC за 2007 год, является продукт "Антипохмелин". У "Алка-Зельтцер" 23 %. Далее с большим отрывом идут: "Зорекс" (5.7%), "Бизон" (5.7%) и "Алька-прим" (3.4%). Остальные средства от похмелья - "Встань-Ка", "Стоп Алкоголь Зеналк", "Антиалкоголь", "Алко-Детокс", "Петрович Чай", "Алкобел", "Алко-Нар", "Коррда-К", "Алкозапой", "Алка-Зельтцер Плюс" и другие (всего около 25-ти наименований брендов) составляют вместе около 15 % рынка или 1.14 млн. упаковок.


Александр Кленин, Sostav.ru





Реклама "Гутен морген"


Реклама "Гутен морген" 
Александр Кленин, Sostav.ru