Что общего у политиков с овощами? Сервис "Индекс" начал измерять информационное пространствоОказывается, Геннадия Зюганова и лук объединяет в ноябре одинаковое количество упоминаний в прессе. А стремительный "взлет" графика Дмитрия Медведева 10 декабря - не что иное, как воздействие "нового лидера" на умы масс через СМИ. Но до Путина еще далеко. Забавные и вполне серьезные сравнения предлагает новый сервис информационного агентства "Интегрум" - "Индекс", который в режиме реального времени осуществляет мониторинг СМИ: от злободневных тем до ярких персон. О первом интеллектуальном поисковике Sostav.ru рассказал директор по коммуникациям "Интегрум Медиа" Влад Бармичев."Во многом такой ресурс может быть полезен PR-специалистам и маркетологам - никаких сложных процедур, в несколько кликов получаешь общее представление об имеющейся ситуации, - рассказывает Бармичев. - Для руководителей это простой инструмент проверки эффективности своих маркетинговых служб, сбора информации о конкурентах и партнёрах, отслеживание своей PR-эффективности, если нет PR-службы, например". Пока проект еще не заработал что называется "в полную силу". Об этом свидетельствует отметка о работе ресурса в "beta" режиме. Но уже сегодня создатели официально не ставят перед собой задач получения выгоды, хотя от рекламы портал вряд ли уберегут: "Размещение рекламы в будущем возможно, - продолжает Влад Бармичев. - но так как "Индекс" не коммерческий проект, это направление не является приоритетным". И тут же добавляет почему: "Вы планируете на выходные пикник и хотите узнать прогноз погоды. Что вы делаете: заходите на сайт поисковой системы, задаёте вопрос и получаете ответ. Кому придёт в голову требовать за это деньги с Вас? Вот если Вы хотите на компьютер получать сигналы с метеорологических зондов и спутников в режиме реального времени по всей планете с предсказанием температуры на недели вперёд - скорее всего, потребуются средства". Сегодня множество сервисов предлагает пользователю бесплатные мониторинги тем. Взять те же Яндекс.Новости. Влад Бармичев отмечает, что подобные сервисы нельзя называть аналогами "Индекса", так как они работают на разных полях. Тем не менее, база "Индекса" содержит только самые известные имена и круг поиска сильно сужается. Выбор тем пока также довольно ограничен. "Не попавших на данный момент в списки нельзя мониторить. Мы увеличиваем списки, и объектов в них будет много", - надеется специалист. В будущем сервис предполагается оснастить статьями, которые использовались при построении графиков и они будут доступны в любое время. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |