Банкиры-троечники. Невнимательный персонал, незаметные вывески, неудобные офисы и мало продуктов — такие недостатки обнаружили исследователи из KPMG в большинстве московских розничных банковКонсультанты аудиторской компании KPMG за первое полугодие 2007 г. под видом потенциальных клиентов посетили около 300 отделений московских банков, чтобы вместе с брендинговой компанией Senteo составить индекс впечатлений клиентов от рынка розничных банковских услуг. Для визитов они выбрали крупнейшие по размеру кредитных портфелей банки, имеющие не менее пяти филиалов в столице. Индекс выводился по пяти показателям: бренд, коммуникации, окружение (дизайн и зонирование отделений), предложение продуктов и культура персонала. При максимальной оценке 5 баллов средний индекс составил 3,32 (см. таблицу). Почти в половине отделений «таинственные покупатели» с трудом прочитали название банка на вывеске, потому что ее загораживали деревья. Еще половина отделений не соответствовала бренду головного банка. Филиалы либо были оформлены в другом цвете, либо в них висели старые вывески, тогда как банк сменил владельца и бренд, объясняет президент Senteo International Майкл Ракман. В число недостатков консультанты включили и сходство фирменного стиля многих московских банков. Например, любимыми цветами многих банкиров оказались белый и синий, отчего филиалы легко перепутать.Ринат Сагдиев далее... Ведомости |