Independent Media приобрел женский портал ameno.ruИздательский дом Independent Media (IM) приобрел 100% интернет-ресурса для женщин ameno.ru. Об этом рассказала "Коммерсанту" гендиректор ИД Елена Мясникова, отказавшись, однако, назвать сумму сделки. IM не будет интегрировать ameno.ru в портал cosmo.ru, - подчеркнула она. "Мы приобретаем ресурсы не для наращивания трафика cosmo.ru, а для расширения портфеля. Хотим занять крупнейшую долю рынка в женском сегменте рунета путем формирования портфеля, в котором будут сайты для различных сегментов женской аудитории", - отметила госпожа Мясникова. По данным Rambler`s Top-100, аудитория cosmo.ru составляет 1,127 миллионов уникальных пользователей, у ameno.ru - 1,063 миллионов. По данным источника, знакомого с условиями сделки, IM заплатил за портал 2,9 миллиона долларов.
Проект ameno.ru основан Аркадием Акуловым и существует с 1999 года. Выручка портала, по оценке ИК "Финам", составит в этом году 0,7-1 миллион долларов. Из-за смены собственника в будущем году компания прогнозирует увеличение финансовых показателей в два-три раза. На портале можно прочесть и обсудить материалы о здоровье, красоте, семейных отношениях, психологии. Аркадий Акулов на звонки вчера не отвечал.
По мнению директора центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Элины Юриной, интернет-ресурсы для женщин особенно интересны сейчас рекламодателям, поскольку именно женщины являются наиболее активными потребителями. "По мере роста женской аудитории в рунете рекламные бюджеты из глянцевых журналов будут перетекать в сеть", - считает она. Госпожа Юрина утверждает также, что объем рекламы на женских сайтах растет примерно на 110-115% в год.
Исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов полагает, что весь объем рекламы на женских порталах в 2007 году не превысит 5 миллионов долларов, не включая контекстную рекламу. В ИК "Финам" дают более оптимистичную оценку - 20-22 миллиона долларов, включая, правда, и контекстную рекламу. "У нас есть данные о доходах некоторых крупных ресурсов. Исходя из них мы и получили эту цифру",- отметила госпожа Юрина. По прогнозу агентства MindShare Interaction, объем рынка интернет-рекламы в этом году составит 360-370 миллионов долларов, включая контекстную рекламу.
Но крупные издательские дома интересуются интернет-ресурсами для женщин за счет быстрого роста этого сегмента. ИД "Ашет Филипаки Шкулев" открыл в ноябре женский портал wday.ru, в который планирует вложить примерно 3 миллиона долларов. Женский сайт spletnik.ru, который посвящен жизни знаменитостей, запустил ИД Forward Media Group. А ИД "Собака", который выпускает журнал Time Out, купил этой осенью женский портал woman.ru. В декабре "Собака" заплатила 2,75 миллионов долларов за 50% социальной женской сети eva.ru, ежемесячная аудитория которой составляет примерно 331 тысяч человек, - напоминает "Коммерсант".
|