Альтернативное использование "Одноклассников" юридическими лицамиМода на социальные сети в последнее время приобрела характер пандемии. Вам нужны доказательства? Пожалуйста: семь миллионов человек зарегистрировались на сайте Odnoklassniki.ru, три миллиона пользователей у соцсети Vkontakte.ru и свыше миллиона у MoiKrug.ru.По данным компании TNS Gallup, сайт Odnoklassniki.ru вошел в тройку наиболее популярных ресурсов в Рунете наряду с "Яндексом" и Mail.ru, оставив позади интернет-портал Rambler (речь идет о посещаемости в Москве, а не по России в целом). Проект создан по образу и подобию английского аналога friendsreunited.co.uk и таких ресурсов, как facebook и cllassmates.
В чем причина такой бешеной популярности? Как человек, пораженный вирусом безграничной сетевой коммуникабельности, буду говорить от имени всех тех, для кого зависание в соцсетях превратилось если не в зависимость, то в устоявшуюся привычку точно. Что делают там все эти миллионы людей, среди которых и школьники, и наши с вами начальники?
"Кадровое агентство APRIORI не видит для себя конкуренции со стороны сайта «Одноклассники», скорее, наоборот, менеджеры по персоналу, работающие в агентстве, активно его используют при поиске возможных кандидатов на имеющиеся вакансии. Если работодатели ищут работников на этом сайте и он им помогает, это прекрасно, но люди, которые обращаются в наше агентство, в принципе не будут заниматься поиском самостоятельно", - сказал Sostav.ru генеральный директор агентства Алексей Ефремов.
Или вот такие замечания: "Искать лучше всего через "сообщества", выбирайте журналы, телекомпании...творческих дам, хотя это без разницы. Красивые кучкуются...нашли одну...нашли многих) только не долбите всех сразу из одной кучки ... "подружки" имеют привычку все обсуждать". Так что, барышни, будьте бдительны.
Попков признался "КП", что со следствием Odnoklassniki.ru сотрудничают: "Наши пользователи, как и все россияне, имеют право жить в безопасности. На контакт идем, если к нам приходят с судебным решением. Каждый раз юристы дают заключение. Даже я не получу какую-либо информацию без их визы. Но глобально мы помочь следствию не можем. Остальные вопросы - к провайдеру, пусть они в сыщиков играют". По его словам, в расследовании серьезных дел ресурс не участвовал, но привел пример с английским аналогом Odnoklassniki.ru, в котором Альберт Попков работал ранее: через friendsreunited.co.uk удалось найти убийцу телезвезды. Поговаривают также, что через Odnoklassniki.ru хитрые коллекторы разыскивают незадачливых должников. Синдром вахтера Недавно сеть Odnoklassniki.ru преподнесла своим пользователям сюрприз. Теперь все желающие (зарегистрированные и подтвердившие свое желание, разумеется) могут участвовать в администрации сайта. Им позволили модерировать фотографии других пользователей на предмет соответствия требованиям портала. Модерация работает следующим образом: периодически новоявленным модераторам отдают на суд фотографии, за которые нужно проголосовать за или против и указать причину. Как решит большинство, так и будет, сообщает администрация сайта. Пользователи-судьи могут временно отключить показ новых фотографий или выбрать другую частоту модерирования. Модерируют обитатели социальной сети, понятное дело, не за спасибо, а за бонусные очки, которые пригодятся им в будущем для оплаты всевозможных услуг. Согласно правилам, установленным администрацией сети, нельзя загружать фотографии, на которых не видно лица "одноклассника", изображены дети без родителей, животные, предметы, рисунки, известные люди, персонажи мультфильмов, реклама или ссылки на другие вебсайты, эротика или порнография, а также фотографии, которые могут оскорбить других пользователей. Фотографии, на которых запечатлены несколько лиц, нужно сопровождать комментарием, поясняющим, кто есть кто. Фотографии с детьми тоже нужно подписывать, мол, это я, а это мой годовалый сынишка. Так, на всякий случай, чтобы не перепутали. Все фото, не соответствующие требованиям, могут быть заблокированы модераторами. Модераторы за дело взялись рьяно, а рядовые одноклассники стали все чаще возмущаться тем, что модерация слишком жесткая и является вторжением в приватность. По сети прокатился i-моб ("компьютерный" вариант флэш-моба) в протест блокировки фотографий, по условиям которого нужно было разместить у себя на форуме обращение к администрации сайта следующего содержания: "Фотографии, на которых изображены твои дети, твои рисунки, любимые домашние питомцы, а так же фотографии любимых и дорогих тебе людей безжалостно блокируются и оцениваются совсем не знакомыми людьми! От имени всех несогласных юзеров сайта прошу Вас быть более милосердными и отнестись с пониманием к происходящему". Можно понять администрацию сайта, которая не справляется с его модерацией. Только вот модерировать им нужно, прежде всего, не фотографии, а, например, фантомные страницы знаменитостей, оскорбительные сообщения, которые оставляют на страницах пользователей одноклассники-хулиганы, рекламу, которая "заходит в гости" к пользователям ресурса на правах зарегистрированного пользователя . У пользователей, которым не нравится организация ресурса, два принципиальных выхода: они могут удалить свою страницу или протестовать "по-тихому". В ICQ некоторое время тому назад по эстафете передавались предупреждения о "вирусах". Вот одно из недавних сообщений: "С 1 ноября многие аккаунты на "Одноклассники.ру" подверглись нападению спам-бота: люди из вашего контакт-листа и их контакты получают оскорбления от вашего имени. Кроме того, спам-бот публикует ваши фотографии на европейских сайтах знакомств. Во многие аккаунты вносятся несанкционированные изменения. Будьте начеку". Что это: происки конкурентов или же действительно впору писать друзьям письма с извинениями? А вот еще один симпатичный Интернет-мусор: "Здравствуйте! Нина Бирюкова приглашает Вас присоединиться к списку друзей на "Одноклассниках". Чтобы принять приглашение пожалуйста перейдите по ссылке. Если указанная выше ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод. Сообщение от пользователя: Превед, медвед! Заходи на мою страницу, повеселимся! И помни, сайт "Одноклассники.ру" - твой последний шанс засадить первой любви!" Заходим по ссылке и оказываемся на порносайте. Информационный шум В последнее время ресурс развернул чрезвычайно активную рекламную кампанию вокруг себя. Пресс-атташе Нана Куликова на пару с основателем портала Альбертом Попковым регулярно выступают в прессе, на радио и телевидении. Odnoklassniki.ru превратились в неисчерпаемый ресурс информационных поводов для СМИ. Взять, к примеру, опубликованную недавно в газете "Коммерсант" информацию о том, что Odnoklassniki.ru и компания "Яндекс" ведут переговоры по продаже баз данных пользователей этой соцсети. Через несколько дней с момента публикации от имени пресс-атташе Odnoklassniki.ru Наны Куликовой в редакцию Sostav.ru поступило опровержение, в котором она заявляет, что данная информация является ложной. По ее словам, представители "Яндекса" организовали с Odnoklassniki.ru встречу, на которой предложили обсудить возможное рекламное сотрудничество, а именно возможность поставить на сайт Odnoklassniki.ru "Яндекс.Директ", заняв им, полностью или частично, одну из рекламных позиций на сайте. От имени администрации компании Нана Куликова заявляет: "Никаких переговоров о продаже пользовательских данных в какой-либо форме мы никогда не вели, не ведем и вести не будем".
Что касается упомянутой Куликовой покупки, то речь идет о приобретении 30% компании Odnoklassniki.ru латвийской компанией Forticom за сумму порядка 10 миллионов долларов. Нана Куликова еще осенью заявила Sostav.ru, что это неверная информация, однако, от более информативных комментариев пресс-атташе компании воздержалась. Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы компании "Яндекс", прокомментировал Sostav.ru эту информацию следующим образом: "Дело в том, что для нас самих остается загадкой, откуда газета "Коммерсант" взяла этот информационный повод. В действительности, Алексей Третьяков не говорил на конференции Brand Online ничего о планах "Яндекса" - ни о покупке данных у социальных сетей, ни о создании "системы таргетированной рекламы". Поэтому и не очень понятно, как комментировать - нам самим было интересно читать "Коммерсант". Яндекс давно экспериментирует со всеми видами таргетинга, соц-дем таргетинг - не исключение. Как только мы будем готовы что-либо объявлять, мы обязательно это сделаем". Возникает вопрос: если "Коммерсант" ошибся и написал неправду, то почему не было официального опровержения? Если и сделка с Forticom и переговоры с "Яндексом" правда, то почему возмущается социальная сеть Odnoklassniki.ru и кому нужна такая противоречивая информационная шумиха? Евгения Мелешко, Sostav.ru |
||||||
Евгения Мелешко, Sostav.ru |