24.12.2007

Таможня дала добро. Google разрешили купить DoubleClick

DoubleClick Федеральная торговая комиссия (Federal Trade Commission) дала разрешение Google на покупку одной из крупнейших рекламных Интернет-сетей DoubleClick за 3.1 миллиардов долларов.

Главным противником сделки выступала компания Microsoft, считающая, что в случае покупки на руках у Google окажется крупная база данных о пользователях Интернета, что подарит компании доминирующую позицию на рынке.

"Google уже купила и Amazon, и Fed Ex, а теперь еще собирается приобрести почтовый офис", - заявил в сентябре текущего года генеральный консультант Microsoft Бред Смит.

Но Федеральная торговая комиссия не вняла жалобам Microsoft, сказав, что сделка не даст занять Google лидирующую позицию. Комиссией был приведен пример самих Microsoft о покупке конкурента DoubleClick aQuantive за 6 миллиардов долларов, и приобретение Yahoo! компании Right Media за 680 миллионов долларов.

"Разрешение Федеральной комиссии значит то, что покупка Google DoubleClick не несет никакого риска равноправной конкуренции, - комментирует руководитель Google Inc. Эрик Шмидт - Это принесет только пользу потребителю".

Покупка DoubleClick еще не завершена. Для окончательного заключения сделки Google осталось дождаться решения европейских властей, которое должно быть выдвинуто до 2 апреля 2008 года.

"Мы надеемся, что европейская комиссия примет то же решение, что и Федеральная торговая комиссия", - говорит Эрик Шмидт.

Роман Самоха, Sostav.ru