Новая госкорпорация «Автодор» будет финансироваться за счет доходов от наружной рекламы на федеральных трассахС одобрения Владимира Путина Минтранс создаст госкорпорацию "Автодор", на которую будут возложены основные функции Федерального дорожного агентства (Росавтодор), сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в министерстве.Закон о создании "Автодора" должен быть согласован со всеми ведомствами и вступить в действие к началу осенней сессии Госдумы. Также к тому времени будут определены федеральные автодороги, которые перейдут на баланс госкорпорации после того, как будет принят загон об «Автодоре». Источник «Коммерсанта» отметил, что пока неизвестно, будут ли переданы под контроль новой госкорпорации вся федеральная дорожная сеть или же только платные трассы. «Автодор» окончательно будет сформирован к концу 2009 года. По предварительным данным, Минтранс собирается передать «Автодору» большую часть нынешних функций Росавтодора по управлению федеральными автодорогами (порядка 5% автодорожной сети). В задачи новой госкорпорации будет входить проведение конкурсов на строительство, реконструкцию и управление платными автодорогами. Также Автодор» и заключать концессионные соглашения, предусматривающие строительство дороги с последующим управлением ею частным инвестором, пишет «Коммерсант». Как сообщил изданию глава Росавтодора Олег Белозеров, управление региональной дорожной сетью останется за его ведомством. Также он отметил, что Росавтодор останется основным распределителем бюджетных средств. Для «Автодора», которому мало что остается от бюджетных средств, были придуманы альтернативные источники внебюджетного финансирования помимо доходов от концессий. Это введение платы за доступ к федеральным трассам для промышленных и торговых объектов (сейчас он предоставляется в порядке согласования) и доходы от наружной рекламы на федеральных трассах, которые сейчас идут в региональные и муниципальные бюджеты. Инициатива Минтранса не понравилась девелоперам и рекламистам. Как рассказал «Коммерсанту» представитель крупной девелоперской компании, процедура согласования доступа к федеральной дорожной стоит сейчас не более 20 тысяч рублей плюс различные суммы для достижения взаимопонимания с региональными ведомствами, что в итоге часто обходится на порядки дороже. он считает, что если за доступ к федеральной дорожной сети введут официальную плату, эти платежи вырастут в геометрической прогрессии, а коррупция не исчезнет. Передача госкорпорации доходов за установку рекламных конструкций, по мнению опрошенных «Коммерсантом» представителей рекламного рынка, вызовет увеличение арендной платы. Гендиректор исследовательской компании "Эспар-аналитик" Андрей Березкин считает, что у транспортников почему-то завышенные представления о спросе на наружную рекламу и рентабельности этого бизнеса, и они наверняка захотят повысить ставки. Он также отметил изданию, что счет рекламных конструкций на федеральных трассах "идет на тысячи". Наибольшее количество рекламы в Московской и Ленинградской областях, а также на дорогах в аэропорты всех крупных городов. |