Маркетологи ищут подходы к пятой точке потребителейБизнес есть бизнес, и не стоит удивляться тому, что определенное количество деловых людей целыми днями напролет думает о наших ягодицах. Речь идет о производителях туалетной бумаги. Газета USA Today сообщает, что эта отрасль переживает взлет. Только в США рынок продаж туалетной бумаги оценивается в $3,7 млрд. Именно столько американцы потратили в 2007 году, если верить данным Information Resources. Кстати, в эти миллиарды не вошли цифры продаж туалетной бумаги в самой популярной торговой сети Wal-Mart, представители которой пока не поделились информацией. За пятые точки покупателей идет нешуточная борьба между производителями. В этом году на головы потребителей обрушились мощные маркетинговые кампании, и каждый производитель бумаги сегодня старается предложить клиенту что-то совершенно оригинальное, не похожее на продукцию конкурентов. Что может быть оригинального в туалетной бумаге? Компания Kimberly-Clark на этой неделе начала продвижение нового бренда Cottonelle. Залп был дан из всех орудий: телевидение, радио, СМИ и уличная реклама. Главный слоган компании: "Ваш зад будет рад!" (Вe kind to your behind). В марте Cottonelle поедет в автобусе через всю Америку. На борт этого транспортного средства (оборудованного соответствующим образом) будут приглашаться граждане всех возрастов. Они должны на собственном опыте убедиться в высочайшем качестве продукта. В 2007 году корпорация Procter & Gamble сделала самые большие в своей истории инвестиции в линейку туалетной бумаги Charmin. Назойливая реклама сообщала нам об "ультра мягкой" и "ультра прочной" продукции. Естественно, не обошлось и без публичной демонстрации ее качеств - в Нью-Йорке на Таймс Сквер открыли для этого дела большой бесплатный сортир из 20 унитазов. Чего добиваются маркетологи? Изменить наше сознание. Мы ведь все по-старинке рассматриваем туалетную бумагу всего лишь как необходимый атрибут санузла. А производители хотят, чтобы мы думали о бумаге, как о средстве по уходу за здоровьем. "Наш зад заслуживает точно такого же внимания, как и все остальное тело, - считает вице-президент Kimberly-Clark Алан Лукс. - У людей бывают разные потребности, а у нас - разные продукты".В прежние времена такая назойливая реклама товара для весьма интимного процесса могла бы вызвать в обществе шок. Сейчас же люди относятся к этому совершенно спокойно. Популярный американский писатель и исследователь потребительского рынка Дэйв Прейджер считает: "В наши дни компании могут демонстрировать свои товары более подробно, не опасаясь того, что эта откровенность распугает покупателей". Главное, что объединяет производителей туалетной бумаги, - без их товара людям не обойтись. Ну или почти не обойтись. В Америке туалетной бумагой пользуются 93% граждан, как свидетельствует исследование Homescan Consumer Facts, авторы которого 52 недели наблюдали на разными семьями. Выяснилось также, что один человек использует за год 20 805 листков туалетной бумаги (имеется в виду стандартный 11-сантиметровый отрезок рулона), что составляет в общей сложности почти 3 километра. // Алексей Музычук dp.ru |