Россия спасет западные автоконцерны. Европейские автомобильные компании, сталкиваясь с падением спроса на продукцию у себя на родине, надеются на развивающиеся рынки
Согласно исследованию агентства Moody’s Investors Service, западноевропейские автомобильные концерны могут столкнуться с проблемами в части реализации своей продукции в Европе в ближайшие годы. По замечанию аналитиков, целый ряд серьезных факторов делает торговлю автомобилями в Европе не слишком прибыльным занятием. «К 2020 году 48% мирового автомобильного рынка придется на развивающиеся страны. В прошлом году их доля составляла примерно 35%» Эксперты агентства утверждают, что в Европе продажи машин в ближайшие 12 месяцев сохранят темпы прошлого года, увеличившись примерно на 1%. Немецкому рынку аналитики предсказывают рост на 3,5% (в прошлом году продажи упали на 9%). Во Франции прогнозируемый рост – 6%. В Италии, напротив, ожидается падение спроса на 3,5%.
В ближайшие пять лет, по расчетам Moody's, спрос на легковые и грузовые машины во всем мире должен вырасти примерно на 3%. Основная составляющая роста – спрос со стороны развивающихся рынков.
На справедливость этих расчетов указывают и последние данные, предоставленные немецкими автостроителями. К примеру, продажи автомобилей Volkswagen только в Китае в прошлом году выросли на 28%. Там концерн продал более 900 тыс. машин, превысив, таким образом, прогнозные показатели. В нынешнем году Volkswagen рассчитывает на рост продаж еще на 20%.
В Индии западные концерны могут уступить в конкурентоспособности новой модели сверхдешевого автомобиля компании Tata.
На днях она презентовала машину стоимостью 2,5 тыс. долларов. Renault в ближайшие четыре года обещает выпустить машину стоимостью не выше 3 тыс. долларов.
Оценивая перспективы развития рынка дешевых автомобилей, немецкий эксперт Фердинанд Дуденхоффер заметил недавно, что «концерны вроде General Motors, Ford и Volkswagen находятся на грани своих возможностей».
По расчетам немецкого центра Automotive Research, к 2020 году 48% мирового автомобильного рынка придется на развивающиеся страны. В прошлом году их доля составляла примерно 35%.
По данным Moody's, стагнация на западноевропейском авторынке в 2008 году может быть вызвана несколькими факторами.
Первый фактор – перепроизводство. Согласно исследованию Moody's, сокращение производства в Западной Европе, строительство новых мощностей в Восточной Европе и дополнительный спрос со стороны этого региона приводят к сохранению производственного баланса.
Но все же в западном регионе по-прежнему наблюдается перепроизводство на уровне 20–25%.
Высокий спрос со стороны развивающихся стран, вызванный экономическим ростом, приведет к получению дополнительных прибылей автопроизводителями, но все-таки прибыльность этих регионов значительно ниже, чем в Западной Европе.
Еще одним негативным фактором является повышение курса евро относительно доллара.
«Ослабление доллара негативно сказывается на доходности таких производителей, как Daimler, BMW и VW, которые получают прибыль в долларах, а затраты производят в евро», – говорит Фальк Фрей.
Наносит удар по автобизнесу и повышение цены на нефть и производственные материалы. В мире возрастает спрос на небольшие экономичные машины.
|
||