17.01.2008

«Ява» заговорила не по-нашему. British American Tobacco планирует сделать старейший российский табачный бренд «Ява» международным

В январе компания начнет продажи сигарет Yava Export

В московском метро и на вокзалах появилась реклама Yava Export под слоганом «Для сильных духом» на английском, японском или испанском языках. У экспортной «Явы» не только новые название, вкус и дизайн, но и цена — до 20 руб. за пачку. Классическая «Ява» сейчас продается по 8-10 руб., «Ява золотая» — по 15 руб. Предназначена Yava международному потребителю, но первые партии отгружены российским оптовикам — BAT решила протестировать сигареты на их родине.

Для появления экспортной «Явы» было две причины, рассказывает Наталья Павлова, менеджер группы торговых марок «БАТ Россия». На мировом рынке вырос интерес к российским товарам и брендам, а внутри страны в среднем и премиальном сегментах нет ни одного табачного бренда для патриотично настроенных потребителей, объясняет она. Пока российские марки сигарет успешны лишь в нижней ценовой категории (от 3 руб. за пачку) и следующей за ней категории — 12-16 руб. за пачку. В первой лидирует «Ява», а во второй — «Ява золотая». Появление более дорогой Yava Export — реакция на спрос со стороны потребителей среднеценового сегмента сигарет как в России, так и за рубежом, продолжает Павлова.

Инвестиции в новый бренд в компании не раскрывают. До июля «БАТ Россия» планирует тестовые продажи марки в России, одновременно изучая потенциальный спрос на Yava Export за границей, в первую очередь в СНГ и Европе. Решение о зарубежных поставках Yava Export будет принято по результатам тестовых продаж, уточняет Павлова. Пока BAT экспортирует из России только производимые на местных заводах международные бренды, а «Ява» поставляется в Азербайджан.

Реклама «Ява»


Ринат Сагдиев

далее...

Ведомости