Олег Бойко раскусил "Миндаль". Его компания Finstar купила продуктовую сеть в ТольяттиОснователь игорного холдинга Ritzio Entertainment Group Олег Бойко начал покупать региональные продуктовые сети: как стало известно "Ъ", его компания Finstar приобрела мажоритарную долю в ООО "ТД "Миндаль"", владеющем шестью супермаркетами в Тольятти и Самаре средней площадью 1 тыс. кв. м. Вся компания оценивается в $30-40 млн. Господину Бойко уже принадлежит около 60 продуктовых магазинов "Смак" и Smart, но все они были открыты самостоятельно, частично -- на месте игорных клубов Ritzio. О том, что структуры Олега Бойко купили продуктовую сеть "Миндаль" в Тольятти, рассказал представитель одной из компаний--партнеров предпринимателя. Совладелец и гендиректор "Миндаля" Сергей Дуцев и Олег Бойко факт сделки подтвердили. Господин Бойко уточнил, что мажоритарную долю в ООО "ТД "Миндаль"" купил инвестхолдинг Finstar, управляющий его активами, в том числе розничными (подробнее об инвестициях бизнесмена в потребительский рынок см. таблицу). По словам Сергея Дуцева, "Миндаль" включает шесть супермаркетов средней площадью 1 тыс. кв. м каждый в Тольятти и Самаре. В сделку также вошли производственные мощности "Миндаля" -- цех по производству мясных полуфабрикатов и пельменей. Источник, близкий к Finstar, говорит, что компания не будет ребрэндировать "Миндаль". "В Тольятти это успешный брэнд, привычный покупателю",-- отметил он. По словам одного из ритейлеров, летом интересовавшегося сетью, весь "Миндаль" может быть оценен примерно в $30-40 млн. В сделку не вошла недвижимость "Миндаля", говорит источник, близкий к переговорам. Финансовые показатели "Миндаля" в 2006 году участники сделки не раскрывают. По данным собеседника "Ъ" в Finstar, попросившего об анонимности, выручка "Миндаля" в 2007 году составила примерно $75-80 млн. Холдинг Finstar управляет активами главного совладельца игорного холдинга Ritzio Entertainment Group Олега Бойко. Finstar специализируется на развитии проектов в недвижимости, игорном бизнесе, розничной торговле. Оперирует в России, на Украине, в странах Балтии, Германии, Италии, Восточной Европе и Латинской Америке. Свои активы Finstar оценивает более чем в $2 млрд. Олег Бойко начал создавать мультиформатную сеть продуктовых магазинов в апреле 2007 года. Тогда был открыт первый супермаркет в городе Долгопрудном Московской области. В информационном письме поставщикам одна из компаний господина Бойко обещала открыть в 2007 году 87 магазинов разных форматов, а в последующие четыре года -- еще 650. Сейчас, по данным источника "Ъ", близкого к акционерам, Finstar открыла более 40 супермаркетов средней площадью 600 кв. м в различных регионах страны под брэндом "Смак" (в мае Олег Бойко купил права на использование марки у певца Андрея Макаревича) и около 15 магазинов "у дома" под брэндом Smart. "Smart открыты на месте игровых клубов "Вулкан" в Санкт-Петербурге, а к концу года в городе планируется открыть еще около 80 таких магазинов",-- рассказывает источник. В июле Finstar готовилась начать сотрудничество по этому формату с сетью дискаунтеров "Дикси". На месте "Вулканов" компании должны были открыть около 50 магазинов "у дома" V-Mart. Но сотрудничество так и не началось: владелец "Дикси" Олег Леонов договорился о продаже своего бизнеса группе "Меркурий". Покупка "Миндаля" для Finstar первое поглощение в продуктовом ритейле. По оценке Олега Бойко, с покупкой "Миндаля" Finstar займет около 10% рынка розничной торговли Самары и Тольятти. По его словам, до сделки Finstar уже успела открыть самостоятельно несколько супермаркетов "Смак" в Самарской области. "Выстроить сильную федеральную продуктовую сеть с нуля в России можно, но более быстрый путь -- слияния и поглощения, которые практикует большинство крупных федеральных ритейлеров",-- считает директор по корпоративным финансам "Атона" Александр Григорьев. В какие сегменты потребительского рынка пообещал инвестировать Олег Бойко
*Реализуются структурами Ritzio Entertainment, Finstar и др. Кристина Ъ-Бусько КоммерсантЪ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||