22.01.2008
MySpace

Руперт Мердок забросил социальную сеть в акваторию Рунета. Открылась русскоязычная версия MySpace

Крупнейшая социальная сеть в мире MySpace.com, которой владеет Руперт Мердок, 18 января запустила русскоязычную версию сайта: ru.myspace.com. Ассистент вице-президента MySpace Трэвис Кац сообщил «Коммерсанту», что офис MySpace может открыться в Москве уже весной, однако до этого еще предстоит выбрать и назначить главу представительства. По данным другого источника издания, близкого к MySpace, компания может найти себе локального партнера для выхода на рынок, как она сделала при выходе на японский рынок – в 2006 году было создано СП с локальной телекомкомпанией Softbank.

Скриншот с сайта MySpace.com

Впервые о планах касательно выхода MySpace на российский рынок стало известно в ноябре прошлого года. В компании тогда говорили о том, что изначально MySpace была запущена в странах с развитым рынком онлайн-рекламы, но теперь акционерам интересны рынки, находящиеся на ранней стадии развития и существенным потенциалом, пишет «Коммерсант». Российский рынок соответствует этим критериям. поскольку лидирующие социальные сети здесь пока не генерируют серьезной выручки, но уже в этом году рынок рекламы в Рунете достигнет 260-270 миллионов долларов (по прогнозам MindShare). Как сообщает газета «Взгляд», осенью 2007 года на ресурсе LinkedIn появилась вакансия на должность директора по маркетингу для работы в России.

Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин заявил «Коммерсанту», что прямой конкуренции между MySpace и "Одноклассники.ру", "В контакте.ру", "МойКруг.ру" в России не возникнет, поскольку американская соцсеть несет другой набор функций. "Если "Одноклассники.ру" служат для восстановления старых и заведения новых контактов, то MySpace позволяет пользователям рассказать о себе миру. По большому счету, MySpace – это улучшенная версия некогда популярного "Народ.ру", где любой пользователь может создать страницу, выложить фотографии, видео, вести дневник. Прямыми конкурентами MySpace в России будут "МойМир@Mail.ru" и новая сеть "Яндекса" – "Я.ру". Поскольку ни для Mail.ru, ни для "Яндекса" соцсети не являются ключевым бизнесом, то у MySpace есть возможность проявить себя",– заявил Николай Митюшин изданию.

Глава пресс-службы "Яндекса" Михаил Ушаков прокомментировал «Коммерсанту» приход MySpace в Россию следующим образом: "Успех MySpace на Западе во многом связан с особенностями американской культуры. В Америке своя рок-группа есть практически в каждой школе, и MySpace стала местом, где объединилось множество маленьких фан-клубов таких групп. В России MySpace придется искать другие пути развития, и что из этого выйдет – интересно увидеть".

«Взгляд» цитирует высказывание Трэвиса Каца, в котором он отметил, ключом к успешному запуску MySpace является не просто локализация сайта, но также интеграция популярных местных музыкальных групп и отдельных артистов в работу сервиса. Именно то, что MySpace привлекает множество музыкантов, с которыми фанаты могут обмениваться информацией, в том числе фото-, аудио- и видеофайлами, является особенностью этой соцсети.

Аналитик ИК "Финам" Алексей Аверков уверен, что потенциальная аудитория соцсетей в России уже поделена между местными игроками, поэтому борьба за время пользователей неизбежна. «Коммерсант» приводит данные "Финама", согласно которым в 2007 году число пользователей социальных сетей в России увеличилось в пять раз и достигло 10 миллионов человек. По предварительным прогнозам к концу 2008 года этот показатель вырастет до 15-17 миллионов. Аверков полагает, что MySpace вполне под силу увеличивать свою аудиторию в России примерно на 1 миллионов в год. "Сейчас у них не более 10 тыс. пользователей из России. Если не прилагать особых маркетинговых усилий, то за два года можно дорасти до 2-3 миллионов пользователей. Хотя может быть и существенно больше – о стратегии компании пока неизвестно", – заявил он «Коммерсанту».

«В России свое место сервис займет, трафик генерировать сможет, однако аудитория не будет очень большой», – заявил газете «Взгляд» продюсер RuTube Аскар Туганбаев. который считает MySpace излишне западно ориентированной соцсетью. По его словам, MySpace не имеет никакой уникальной идеи, а все сервисы, предлагаемые этим ресурсом, в более разрозненном виде предоставляют и российские сети.

«MySpace будет привлекать аудиторию за счет своего авторитета, того, что сеть широко представлена по миру, однако стать модной штукой среди российских пользователей она не сможет. MySpace будут пользоваться прежде всего интеллектуалы и западно ориентированная молодежь. Сейчас пошел тренд пользоваться нашими российскими сервисами, которые и останутся в будущем на первых позициях», заявил Аскар Туганбаев «Взгляду».

Мировая аудитория MySpace превышает 200 миллионов пользователей. Большая часть приходится на США. Согласно данным, которые приводит газета «Взгляд», в Европе, проживает 26 миллионов пользователей этой соцсети. Владеет MySpace Интернет-подразделение News Corp. медиамагната Руперта Мердока. Мердок приобрел MySpace в середине 2005 года за 580 миллионов долларов. Главным источником дохода этого ресурса является реклама.


Скриншот с сайта MySpace.com


Скриншот с сайта MySpace.com


Скриншот с сайта MySpace.com