24.01.2008

Автолюбителям обещают скидки на метро. Московские автовладельцы смогут попадать в метрополитен прямо на машинах и будут получать скидку на проезд в транспорте

Вход в метро
Фото: ИТАР-ТАСС
Проезд в общественном транспорте за половину стоимости билета, удобная стоянка и теплые переходы, ведущие с паркинга прямо в вестибюль метрополитена, – городская администрация надеется, что такие удобства помогут пересадить автовладельцев с личных машин на метро. В ближайшее годы перехватывающие стоянки откроются по всему периметру Москвы. Они будут входить в состав транспортно-пересадочных узлов, связывающих воедино наземный транспорт, железную дорогу и метрополитен.

Автовладельцы, которые будут пользоваться перехватывающими парковками в Москве, смогут получить скидку до 50% на проезд в общественном транспорте, сообщает РИА «Новости». Об этих привилегиях заявил руководитель Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц в ходе обсуждения программы строительства гаражей-стоянок на заседании правительства города.

«От перехватывающих парковок до метро необходимо строить теплые или хотя бы немокрые переходы»

Перехватывающие парковки будут входить в состав транспортно-пересадочных узлов, объединяющих метрополитен, железную дорогу и наземный транспорт. Первые такие узлы появятся возле станций метро «Планерная», «Тушинская» и «Речной вокзал». Инвесторы под их строительство уже найдены.

«В составе этих транспортно-пересадочных узлов будут перехватывающие паркинги. Стоянка на «Планерной» будет включать в себя 700 машиномест, на «Тушинской» – 660, а на «Речном вокзале» – 580 машиномест», – подчеркнул глава департамента транспорта и связи.

Также московская администрация ведет подготовку к строительству транспортного узла с перехватывающей парковкой в «Выхине». Всего проект программы строительства гаражей-стоянок в Москве на ближайшие два года предусматривает создание 6000 машиномест.

Москомархитектура по заказу Департамента градостроительной политики уже разработала 7 предложений по размещению перехватывающих паркингов емкостью 3617 машиномест. Размещаться они будут в промежутке между Третьим транспортным кольцом и МКАДом.

«Изначально у нас было 25 адресов, однако мы остановились только на семи, которые соответствовали требованиям приближенности к метро. На остальных адресах перехватывающие паркинги будут формироваться в составе транспортно-пересадочных узлов», – рассказал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

По его словам, 7 первоочередных перехватывающих парковок планируется возвести у станций метро «Теплый стан», «Ясенево», «Домодедовская», «Водный стадион», «Ботанический сад», «Полежаевская», «Печатники». От каждой из них будут построены переходы до метро.

«От перехватывающих парковок до метро необходимо строить теплые или хотя бы немокрые переходы, по которым владельцы машин смогут спокойно дойти до станции метрополитена», – сказал Кузьмин.

Кроме того, ведется разработка предпроектной градостроительной документации еще по 6 участкам, прилегающим к разрабатываемым пассажирским станциям малого кольца Московской железной дороги.

«Это, в частности, будет возле станций «Рязанская», «Севастопольская», «Новопесчаная», «Волоколамская» и «Коптево». Эти объекты предназначены для ликвидации дефицита парковочных мест в пределах территории делового центра «Москва-Сити», – добавил главный архитектор Москвы.

Накануне мэр столицы заявил о еще одном экзотическом решении, касающемся московского метрополитена.

По мнению столичного градоначальника, продление веток метро в периферийные районы может привести к транспортному ступору.

«Некоторые станции столичной подземки загружены практически весь день, а учитывая то, что ежедневно метрополитеном пользуются более 9 млн человек, нужно что-то решать», – заявил мэр.

Лужков предложил сформировать «параллельный» метрополитен, который независимо от основного свяжет спальные районы города.

Антон Васецкий

Взгляд