"Виктория" готова продать третьГруппа компаний "Виктория", управляющая розничными сетями "Квартал", "Виктория" и "Дешево", готова продать до 30% акций в ходе первичного размещения (IPO). Эксперты считают, что продажа этого пакета позволит привлечь достаточно средств и обеспечить ликвидность на рынке.ГК "Виктория" намерена провести IPO в 2009 году и разместить на бирже 25-30% акций, сообщил один из акционеров компании Николай Власенко. Вместе с тем в компании сказали, что группа рассматривает различные варианты заимствования средств, в том числе привлечение стратегического инвестора. ГК "Виктория" включает около 200 магазинов. Выручка в 2006 году - около $900 млн. В январе 2007 года 2% акций "Виктории" приобрел Renaissance Pre-IPO Fund, а весной около 4% акций - ИГ "Исткоммерц". Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков полагает, что для "Виктории" имело бы смысл размещаться с дисконтом к торгующимся сетям, поскольку сектор уже достаточно представлен на российских торговых площадках. "Если оценивать "Викторию" по среднему прогнозному мультипликатору EV / Sales на 2007 год, по которому торгуются другие продуктовые ритейлеры, то вся сеть должна стоить не более $1,5 млрд, а размер пакета, который может быть продан в ходе размещения,- от $375 млн до $450 млн",- дает оценку аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова. Впрочем, как считает аналитик ИГ "Антанта-Пиоглобал" Андрей Верхоланцев, "Виктория" имеет достаточно времени перед проведением размещения: конъюнктура на мировом финансовом рынке в 2009 году должна улучшиться, а компания к моменту IPO может удвоить выручку и значительно расширить торговую сеть. АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets» |