Британские компании провели сокращение маркетинговых бюджетовВ последние три месяца 2007 года британские компании провели самое серьезное сокращение рекламных и маркетинговых бюджетов за два года. Согласно отчету британского Института практиков рекламы, в целом рекламные бюджеты британских компаний в последнем квартале прошлого года снизились на 4,8%. Сильнее всего сокращение расходов коснулось рекламы через средства массовой информации (на 6,9%), а также пиар-мероприятий (на 5%). Единственной сферой, в которой расходы на рекламу и маркетинг заметно выросли, оказалась реклама в интернете — прирост на 15%. Самые значительные уменьшения рекламных бюджетов провели компании в сферах производства потребительских товаров, финансовых услуг, автомобилестроения и промоборудования. В финансовом секторе снижение расходов было обусловлено кризисом ликвидности, а в сфере промышленного оборудования — резким ростом цен на сырье и энергию. В таких секторах, как розничная торговля, информационные технологии и компьютеры, туризм, отдых и развлечения, рекламные расходы возросли. Но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать эффект общего сокращения бюджетов. В начале 2008 года ожидается дальнейшее уменьшение бюджетов на рекламу и маркетинг, так как британская экономика продолжает замедляться. Это привело к тому, что рекламщики решили заняться рекламой самих себя. В январе Институт практиков рекламы разослал руководству каждой из крупнейших британских компаний из списка FTSE 350 86?страничную брошюру под названием «Маленькая книга для роста». Копии брошюры получили аналитики банков, специалисты пенсионных фондов и журналисты, пишущие о бизнесе. Книга призвана объяснить компаниям, насколько реклама и маркетинг помогли созданию успешных брендов — особенно в экономически сложные времена.Александр Кокшаров, «Эксперт» outdoor.ru |