29.01.2008

Продуктовые заморозки продлятся до мая. Минсельхоз продлил соглашение о фиксации цен на социально значимые продукты

Продукты питания Заморозка цен на социально значимые продукты будет пролонгирована еще на три месяца – до 1 мая этого года. Такое решение было принято вчера во время встречи, которую провел министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев с представителями Росптицесоюза, Молочного союза, Масло-жирового союза, компаний "Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", торговых сетей, среди которых Grossmart, Billa, Auchan.

Соглашение будет подписано 31 января 2008 года. Именно тогда истечет срок действия предыдущего соглашения о замораживании цен на социально значимые продукты, которое было подписано 24 октября прошлого года. Как Sostav.ru писал ранее , подписание соглашения стало мерой против резкого роста цен на жизненно важные продукты питания в России, среди которых пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, однопроцентный кефир, масло подсолнечное, яйцо куриное. Один из участников встречи рассказал РБК daily, что предельно допустимая цена на молочные продукты может повыситься на 10—15%. Напомним, что осенью компании обязались е поднимать цены выше уровня 15 октября, а размер торговой наценки, которую устанавливают розничные сети, не должна была превышать 10%.

РБК daily сообщает, что представители Молочного союза России лоббировали пересмотр уровня фиксации цен, мотивируя это инфляцией и подорожанием сырья в среднем на 15—20% в период с октября по конец января. Представители молочной индустрии настаивают на увеличении предельно допустимого уровня цен.

Как сообщил изданию присутствовавший на встрече в Минсельхозе представитель руководства Молочного союза, министерство готово пойти на уступки производителям молочной продукции. В четверг компании должны предоставить расчеты, которые покажут, на сколько нужно увеличить предельно допустимый уровень цен для сокращения убытков. Предварительные прогнозы показывают, что цены на молочную продукцию могут вырасти на 10-15%

Tорговые сети к продлению продуктовых «заморозков» были готовы. «Изначально мы договаривались заключить соглашение о замораживании цен на шесть месяцев, поэтому его продление еще на три месяца идет в рамках ранее достигнутой договоренности», — сообщила РБК daily директор по связям с инвесторами Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

В пресс-службе «Седьмого континента» заявили изданию, что компания самостоятельно фиксирует цены на социально значимые категории продуктов: «Мы, используя собственные ресурсы и договоренности с нашими партнерами, задолго до сложившейся ситуации зафиксировали минимальные цены на 20 видов социально значимых товаров. Сейчас мы продолжаем поддерживать и контролировать этот уровень цен».

Директор по корпоративным коммуникациям компании «Юнимилк» Павел Исаев заявил, что его компания готова к продлению договора и, безусловно, подпишет 31 января рамочное соглашение.

«Это довольно грустно, потому что мы получим дополнительно значительные убытки, однако, с другой стороны, это не может нас не радовать — руками государства будет убит ряд наших конкурентов — небольших производителей», — заявил РБК daily директор по корпоративным вопросам Bunge в России Кирилл Болматов.