29.01.2008

"Русский алкоголь" вложит 20-30 миллионов долларов в производство коньяка

Русский алкоголь Холдинг "Русский алкоголь" планирует начать в этом году производство коньяка из французских коньячных спиртов, - об этом рассказал на пресс-конференции коммерческий директор холдинга Вадим Касьянов. По его словам, коньяк будет позиционироваться в среднеценовой нише - 250-350 рублей за бутылку 0,5 л, а значит, между производимым на московском заводе КиН коньяком "Московским" и "Бастионом", ныне принадлежащим холдингу МВЗ, - сообщает "Коммерсант".

Господин Касьянов отметил, что выводить на рынок новые водочные бренды "Русский алкоголь" не планирует. Вместе с коньяком к середине года будет также выпущена серия горилок. Коньяк же будет производиться на площадке, "подконтрольной "Русскому алкоголю"", уточнил первый заместитель гендиректора холдинга Владимир Иванов. Для этих целей будет куплен один из устаревших советских винно-коньячных заводов. Бренды и лицензия на производство будут принадлежать холдингу, а сама площадка и земля, на которой она расположена, могут остаться у бывшего владельца завода. Таким образом, появится СП, доли партнеров в котором сейчас обсуждаются, - рассказал Владимир Иванов "Коммерсанту". Бюджет проекта, включая маркетинговые затраты, составит 20-30 миллионов долларов. А вот заводы, с которыми ведутся переговоры, первый замдиректора "Русского алкоголя" не назвал.

Газета отмечает, что в этом году на коньячный рынок планируют выйти еще несколько компаний. Так холдинг "Веда" в первом полугодии 2008 года намерен вывести свой коньячный бренд, водка "Путинка" компании "Винэксим" в 2008 году также планирует производство коньяка в среднеценовом сегменте. По мнению председателя совета директоров Московского винно-коньячного завода КиН Армена Еганяна, потенциал на рынке есть у всех. Водка с коньяком напрямую не конкурирует: это более статусный продукт с иным стилем потребления, поэтому успех нового игрока на рынке зависит от его способности переключиться с "водочного" маркетинга и угадать желания "коньячной" аудитории, - считает Еганян.

"Бизнес Аналитика" оценивает российский рынок бренди в 1,6 миллиард долларов. Согласно данным Росстата, рост производства водки в 2007 года составил 9,9%, коньяков - 24,9%.

"Рынок коньяка в объеме меньше водочного, но имеет хорошую тенденцию к росту и более доходный: самый дешевый коньяк стоит практически столько же, сколько самая дорогая водка",- объясняет вице-президент по маркетингу холдинга "Веда" Дмитрий Барсуков интерес водочников к коньячному рынку. Но генеральный бренд-менеджер компании "Винэксим" Стэн Кауфман думает по-другому: "рынок коньяка растет быстрее водки, но это не значит, что он ждет новых брендов, поэтому водочникам будет нелегко конкурировать с сильными производителями на новом для себя рынке". Правда, "Русскому алкоголю", по его мнению, удастся минимизировать издержки за счет использования уже сформированной системы дистрибуции, - отмечает "Коммерсант".

ЗАО "Группа компаний "Русский алкоголь"" создано в 2003 году для управления алкогольными активами владельца группы "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова. Согласно данным Росстата, в 2007 году произвела 13,5 миллионов дал ликероводочной продукции. Основные марки - водки "Главспирттрест. Зеленая марка", "Журавли", "Маруся". EBITDA в 2007 году, по предварительным оценкам холдинга,- 50 миллионов долларов.