29.01.2008

Гендиректоры MTV и "Муз-ТВ" оставили свои каналы. Леонид Юргелас отправляется «открывать новые горизонты»

Леонид Юргелас
Леонид Юргелас.
Фото: Новая газета

Генеральный директор телеканала MTV Россия Леонид Юргелас покинул свой пост. В пресс-релизе, распространенном «Проф-Медиа», говорится, что «его контракт с «Проф-Медиа» расторгнут по соглашению сторон». Гендиректор «Проф-Медиа» Юлия Соловьева подчеркивает, что решение Леонида Юргеласа заняться другими проектами они уважают. Сам же Леонид Юргелас утверждает, что просто устал. «В ближайшее время не хочу нигде работать, собираюсь отдохнуть, - рассказал он. Конечно, мне грустно покидать канал, на котором я проработал семь лет, но надо идти дальше, открывать новые горизонты», - пишет «Газета.Ru».

Леонид Юргелас родился 3 июля 1972 года. До MTV работал коммерческим директором на телеканале СТС, менеджером проектов в рекламном агентстве Portland/OMI, входящем в группу компаний Video International Advertising Group, в компании Wrigley. В 1997 году вдобавок к диплому радиофизика получил диплом по специальности «Менеджемент СМИ» колледжа Эмерсон, штат Массачусетс, США.

Леонид Юргелас пока ничего не сообщает о том, какие именно горизонты он собирается открывать. Но вот о горизонтах MTV Россия «Газете.Ru» кое-что стало известно: издание отмечает, что в ближайшее время на канале могут произойти перемены, касающиеся изменения концепции вещания MTV в России. Летом прошлого года холдинг Проф-медиа» приобрел телеканал MTV Россия. Генеральный директор «Проф-медиа», которым был тогда Рафаэль Акопов, сразу заявил, что новый собственник планирует внимательно изучить состояние телеканала, понаблюдать за его работой до Нового года, а затем, вполне вероятно, посчитает необходимым что-то изменить. Директор по связям с общественностью холдинга «Проф-медиа» Екатерина Долгошеева говорит, что «речи о смене концепции канала пока не идет, но мы не исключаем, что позже может произойти смена стратегии, однако пока еще рано об этом говорить», - подчеркивает «Газета.Ru».

Екатерина Долгошеева сказала также «Газете.Ru», что решение о назначении нового генерального директора MTV Россия пока не принято. Временным же ИО генерального директора канала назначен Константин Лиходедов, который до сих пор занимал пост исполнительного директора телеканала ТВ3.

MTV Россия стал отставать по показателям лояльности аудитории от своего единственного конкурента - «Муз ТВ». По данным TNS Gallup Media, на неделе с 14.01.2008 года по 20.01.2008 года, к примеру, доля MTV по России составила всего 1%, а Муз ТВ удалось получить долю в 1,4%. В середине декабря (неделя с 10.12.2007 по 16.12.2007 года) разрыв был еще значительнее - если Муз ТВ собирали долю в 2,1%, то MTV досталось всего 1,1%. Так что недовольство «Проф-медиа» работой канала вполне объяснимо. На что решится холдинг - закрыть канал или попытаться повысить его показатели за счет новой стратегии развития, - задается вопросом «Газета.Ru».

Между тем, и у «Муз ТВ» поменялось первое лицо еще в конце прошлого года, - напоминает «Коммерсант». По словам генерального директора "Коммерсантъ холдинга" (владеет 75% акций телекомпании) Андрея Галиева, Вячеслав Кормильцев ушел с "Муз-ТВ" в декабре прошлого года по собственному желанию. Занимая пост председателя совета директоров телекомпании "Муз-ТВ", он, однако, принимал непосредственное участие в управлении каналом, лично курируя многие вопросы.

Участники рынка уверены, что смена топ-менеджмента связана с приходом на телеканалы новых собственников. «Коммерсант» напоминает, что прошлом году 75% телекомпании "Муз-ТВ" также перешло к новому владельцу: совладелец холдинга "Металлоинвест" Алишер Усманов приобрел их. Два источника, близких к каждой из телекомпаний, подтвердили предположения участников рынка. При этом собеседник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией на "MTV Россия", утверждает, что одной из причин ухода господина Юргеласа стало падение доли аудитории телеканала за последние годы.

Гендиректор телеканала ТВ3 Александр Карпов считает, что музыкальное ТВ умирает во всем мире так же, как и в России. "Это 15 лет назад MTV был культовым каналом, сейчас молодые легко получают информацию о звездах и скачивают клипы из интернета", - говорит он. По его мнению, успешность бизнеса музыкальных каналов зависит от того, смогут ли они трансформироваться в молодежно-развлекательные. Но коммерческая привлекательность нишевого телевидения, в том числе музыкального, остается. Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов отмечает, что доля рекламных сборов, которые приходятся на нишевые каналы, растет. Сейчас они собирают 8-9% всех денег на российском федеральном телерекламном рынке, три года назад этот показатель был меньше 2%. По его оценке, объем рекламного рынка по итогам 2007 года будет близким к прогнозному - около 110-111 миллиардов рублей. С учетом того, что 71% эти денег приходится на рекламу в федеральном эфире телеканалов, получается, что нишевое телевидение собрало около 7 миллиардов рублей, - пишет «Коммерсант».