Leo Burnett запускает беспрецедентный антропо-социологический проект - Indigo! Первые данные будут получены через пять лет
Агентство Leo Burnett занялось антропо-социологическими исследованиями в рамках своего нового лонгитюдного проекта Leo Burnett Indigo. Задача этого предприятия - глубокое и достоверное понимание людей, движущих сил их жизней и изменений, происходящих в них. Ежегодно будет набираться группа молодых людей, с которыми каждые пять лет будут встречаться кураторы проекта для задушевного общения и создания документального фильма о каждой пятилетке этих персонажей. На каждом новом этапе изменения, произошедшие с участниками Leo Burnett Indigo, будут фиксироваться и анализироваться. "Википедия" гласит, что индиго - это цвет ауры нового поколения людей, отличающегося многочисленными талантами, высоко развитой интуицией, чувствительностью к энергетике и знаменующего собой новый виток эволюции человечества.
Не знаю, каким светом сияют девять лиц будущего, которые выбрали организаторы Indigo в этом году, но с уверенностью можно сказать, что персонажи, представляющие поколение сегодняшних двадцатилетних являют собой достаточно информативный и красноречивый срез, настоящую мини-модель общества. Участники подбирались методом снежного кома - через знакомых, знакомых знакомых, по рекомендациям руководителей вузов и другими способами, имеющими мало общего с традиционными представлениями о среднестатистической выборке. В итоге в проект попали социолог, общественный деятель, писательница, политик, бизнесмен, актриса, ювелир, просто хороший человек и философ. Организаторы выбирали тех, кто способен оценивать мир вокруг себя, рассуждать о нем и себе внутри него.
"Через пять лет им будет принадлежать мир. Мы решили подружиться с ними сейчас, потому что потом это будет гораздо сложнее. Мы отобрали людей, которые вместе представляют мини-модель общества и каждый в отдельности - довольно значимая его часть", - рассказывает о героях исследования Мария Тиунова. Она призналась, что вдохновил их на создание этого проекта советский фильм "Легко ли быть молодым", снятый в 1987 Юрисом Подниексом.
Когда в распоряжении Leo Burnett оказалась 9 человек, готовых к открытому задушевному общению, проект стартовал. Мария Тиунова, директор по стратегическому планированию Leo Burnett и "мама" проекта поделилась, что при выборе методологии для Indigo, они пришли к выводу, что человечество еще не изобрело лучшего способа постижения друг друга, нежели просто разговор по душам. Разговор по душам состоялся. Он был записан на камеру приглашенной съемочной группой во главе с режиссером-документалистом. Не смотря на то, что организаторам проекта очень хотелось показать фильм, который получился, они нашли в себе силы сдержаться и законсервировать отснятый материал до 2013 года. Именно через пять лет на свет божий достанут видеобеседы пятилетней выдержки и соединят их с новым фильмом, героями которого станут те же люди, повзрослевшие и изменившиеся. На протяжении этого пятилетнего исследования Leo Burnett будет наблюдать за своими подопечными: те должны сообщать кураторам проекта о глобальных свершениях в их жизни и коренных изменениях. Однако наблюдатели пообещали, что их вмешательство в жизнь этих индиго будет минимальным и не должно отразиться на их судьбе.
Проект будет обновляться ежегодно. Начиная с 2013 года, проекты будут раскрываться ежегодно. Агентство Leo Burnett рассчитывает на то, что при помощи этого лонгитюдного исследования сможет отмечать более глубокие изменения, которые происходят на уровне поколений, что в свою очередь поможет эффективно прогнозировать будущее и создавать долгосрочные стратегии для клиентов. Также в агентстве надеются на то, что дружба с представителями этой возрастной категории поможет лучше понимать молодежную аудиторию, а значит плодотворнее работать с теми клиентами, которые владеют ориентированными на молодую аудиторию брендами.
Дмитрий Яковлев, художник и креативный директор дизайн-студии Leo Burnett, взял на себя нелегкую задачу - нарисовать портреты этих девяти, не имея ни малейшего представления об их физическом облике. Он располагал лишь их кратким психологическим описанием, информацией о социальном статусе, роде занятий, звуками их голосов, любимой музыкой и некоторыми предметами, именуемые фрагментами их реальности, такими как гель для душа с афродизиаками или кедровая шишка.
В рамках презентации проекта Leo Burnett Indigo состоялось открытие выставки "Девять: лица будущего", на которых можно увидеть предполагаемые портреты этих молодых людей. Посетить ее могут все желающие с 30 января по 3 февраля в центре "Винзавод" (зал "Фотостудия Eleven").
Евгения Мелешко, Sostav.ru
Фото автора
Философ. Под солнечную музыку структурирует мир. Любит вещи, которые делают люди. Пока не понял про любовь.
Актриса. Красавица. Женщина. Переживает из-за часов. Не пьет, не курит, не употребляет наркотиков. Носит платья. Любит Петросяна и «Камеди Клаб».
Очень разносторонний и просто хороший человек. На все своя точка зрения. Технологиями помогает людям. Слушает необычные звуки. Уважает Лукьяненко. Издает стихи своей девушки.
Главный по Интернету. Прирожденный предприниматель. Агрессивный, открытый, любопытный. Советуется с мамой. Хочет приобрести особнячок для вечеринок.
Ювелир. Романтик и деньголюб. Увлекается историческим фехтованием. Читает фэнтези. Чтит традиции.
Политик. Мечтает привести в порядок дачу. Редактирует политический сайт. Вдохновляется Константином Васильевым. Слушает Кельтскую музыку. Гуляет в районе Павелецкой.
Мастерица слога и слова. принимает в своем домашнем баре. Читает, поет, жестикулирует, отчаянно влюбляется, кричит на весь мир.
Общественный деятель Позитивная остроумная девушка. Вероятно, будущий психолог . обожает детей и группу «Браво». Вместе с друзьями ворует столы из пустого лагеря.
Человековед и человеколюб. Принцесса Юла. Собирает людей, любит внимание, отдает тепло. Лето в солянке, в ушах айпод. Обмахивается веером, заваривает чай.