12.02.2008

Потери рекламодателей растут

Click Forensics Общий уровень «фальшивых» кликов по рекламным носителям в четвертом квартале 2007 года достиг 16,6% от всех кликов, а в среднем уровень таких кликов вырос на 15% по сравнению с уровнем 2006 года, - такие данные содержатся в отчете «Click Fraud Index» («Индекс фальшивых кликов»), выпущенном компанией Click Forensics. В четвертом квартале 2006 года уровень «фальшивых» кликов составлял 14,2%, а в третьем квартале 2007 года – 16,2%. С данными доклада можно ознакомиться на сайте компании, также о нем пишет Marketing Charts.

Уровень «фальшивых кликов» по рекламным носителям, размещенным с оплатой за клик (pay-per-click) в сетях контекстной рекламы (таких как Google AdSense и Yahoo Publisher Network), был еще выше и в четвертом квартале 2007 года составил 28,3%. Это также гораздо выше, чем 19,2% «фальшивых» кликов, которые делались по текстовым объявлениям в этих сетях в 4-м квартале 2006 года и 28,1%, которые были зафиксированы в третьем квартале 2007 года.

Напомним, что по данным компании Outsell и ее отчета «Click Fraud Reaches $1.3 Billion, Dictates End Of 'Don't Ask, Don't Tell' Era», выпущенного летом прошлого года, рекламодатели, размещавшие в прошлом году рекламу с оплатой за клик (pay-per-click), потеряли минимум $800 млн из-за «фальшивых» кликов на их рекламные носители, а всего их потери оставили $1,3 млрд.

«В 2007 году мы заметили значительный рост фальшивых кликов по сравнению с показателями 2006 года», - констатирует Том Катберт (Tom Cuthbert), президент и исполнительный директор Click Forensics. По его словам, ФБР и USAToday уже сообщали о том, что подобные мошенники (fraudsters) сегодня используют более изощренные методы для совершения «фальшивых» кликов, включая зараженные сайты небольших интернет-бизнесов. «Поэтому для рекламодателей, владельцев сайтов, поисковиков и рекламных сетей сегодня как никогда важны сотрудничество и обмен информацией, чтобы вместе сопротивляться тому, что станет еще большей проблемой в 2008 году», - предупреждает эксперт.

mediarevolution.ru