12.02.2008

Более $12 млн составил объем индустрии наружной рекламы Белоруссии в 2007 году

В 2008 году белорусский бизнес наружной рекламы будет расти, но не такими темпами, как в 2007 году, считает руководитель интернет-проекта Marketing.by Сергей Скороход. «Если в 2007 году темп роста наружной рекламы в Беларуси был 25% по сравнению с 2006 годом, то в нынешнем году темп роста составит порядка 10—15%», — отметил он.

По данным аналитика, белорусский бизнес наружной рекламы в 2007 году составил чуть более $12 млн. Он напомнил, что весь рынок оценивается в $70—80 млн.

Снижение темпа роста рекламного рынка, по его словам, обусловлено, прежде всего, вступлением в силу нового закона «О рекламе», который запрещает размещение рекламы табака и слабоалкогольных напитков, включая пиво. «Рынку понадобится некоторое время, чтобы адаптироваться к новому закону и заполнить образовавшуюся брешь», — считает С. Скороход. Ожидается, что освободившийся объем предложения будет заполнен главным образом за счет иностранных брендов. По мнению аналитика, активность белорусских компаний будет незначительной.

В то же время темп роста индустрии наружной рекламы, считает С. Скороход, будет обеспечиваться в Минске за счет увеличения цен на размещение наружной рекламы, а в регионах — за счет количества и расширения предложений. «Если бы не было таких сдерживающих факторов, как мораторий на выдачу паспортов на установку рекламных конструкций в центре Минска, то рост «наружки» остался бы на уровне прошлого года», — предположил С. Скороход. По его мнению, рост цен на наружную рекламу в 2008 году будет незначительный.// «БелаПАН»

outdoor.ru