12.02.2008
SY

"Синергия" собирается купить "Оверлайн". Производитель водки «Мягков» может обойтись холдингу в 80 миллионов долларов

Водка "Мягков" Алкогольный холдинг "Синергия" ведет переговоры о покупке бизнеса украинского концерна "Оверлайн" (ТМ "Мягков"), сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источник в водочной компании, конкурирующей с "Оверлайном".

Собеседник издания сообщил, что переговоры начались еще в июне 2007 года, а 11 февраля, на открытии "Продэкспо" обе компании говорили о сделке как о свершившемся факте.

Факт проведения переговоров подтвердили еще два топ-менеджера российских водочных компаний и сотрудник одного из банков-организаторов IPO "Синергии". Инвестбанкир отметил «Коммерсанту», что "Синергия" оценивает "Оверлайн" в 80 миллионов долларов. представители сторон, заключивших гипотетическую сделку прокомментировали это событие туманно. По словам председателя совета директоров "Синергии" Александра Мечетина, нет смысла комментировать переговоры, "если сделки нет". Гендиректор "Оверлайна" Сергей Блискун также не смог ответить однозначно на вопрос о том, обсуждает ли он сейчас с "Синергией" продажу бизнеса. Он сказал, что не может ответить "ни да ни нет".

«Коммерсант» приводит данные Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака (СОВАТ), согласно которым доля только Первого ликероводочного завода, принадлежащего "Оверлайну", в общем объеме производства водки и ликероводочных изделий на Украине в 2006 году (в том числе производство на экспорт) составила 4,9%. Доля лидера рынка ЛВЗ "Хортица" равна 16,1%, УВК Nemiroff – 13,8%, "Союз-Виктана" -- 11,1%. "Ренессанс Капитал" дает совокупную оценку этому рынку 1,5 миллиарда долларов. Из этого следует, что в 2006 году, в общем объеме продаж водки на внутреннем рынке на Украине "Оверлайн" занимал седьмое место с долей 2,3% в натуральном выражении, пишет издание.

В прошлом году Александр Мечетин комментировал готовящееся IPO. Тогда он говорил о том, что привлеченные на бирже средства будут инвестированы в развитие компании, а именно в маркетинг, дистрибуцию, покупку новых брендов и производств. В ноябре прошлого года "Синергия" продала 19% акций на российских биржах за 190,4 миллионов долларов.

Аналитик "Ренессанс Капитала" Виктор Дима отметил «Коммерсанту», что "Оверлайн" выглядит интересным активом для поглощения. по его словам, водка "Мягков" является "хорошим брендом в правильной ценовой категории". Речь идет о категории субпремиум (120-240 рублей за 0,5 л).

"Бизнес-Аналитика" приводит данные, согласно которым за первое полугодие 2007 года, ТМ "Мягков" и "Мягков серебряная" вместе занимали 4,9% субпремиального сегмента, составившего в 2006 году 1,2 миллиарда долларов.

Директор по маркетингу "Имидж Холдинга" (ТМ "Хортица") Сергей Величко заявил «Коммерсанту», что покупка "Оверлайна" соответствует стратегии "Синергии", согласно которой компания стремится увеличить свою стоимость за счет расширения производственной базы и увеличения общего объема продаж. именно благодаря этой стратегии "Синергия" смогла по итогам 2007 года войти в тройку лидеров российского водочного рынка, в то время как в 2006 году холдинг занимал только четвертое место. Владелец ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко отметил изданию, что, покупка успешного бренда позволит вселить оптимизм в инвесторов "Синергии", так как существующие федеральные бренды компании "Русский лед" и "Государев заказ" пока убыточны, что сказывается и на стоимости акций компании. Последние сделки с бумагами "Синергии" заключались по цене $56, что на 20% ниже цены размещения, пишет «Коммерсант».