Sahar для молдаван. Украинское агентство проводит внедрение виртуального оператора в молдавскую молодежную средуВ начале февраля в Молдове стартовала масштабная национальная рекламная кампания по запуску нового молодежного мобильного оператора YoYo. Кампания разработана для национального мобильного оператора Moldcell креативным бюро Sahar. В ее рамках по Молдове разошлись миллионы ярких стартовых пакетов с уникальным средством от скуки для молодежи, что, по словам организаторов этой акции, только начало.В 2007 году на рынке мобильной связи Молдовы было всего два оператора - национальный Moldcell и международный Orange. На долю второго приходилось более 70 % потребителей. При этом общая картина рынка не отличалась разнообразием предложений - выбор ограничивался несколькими подобными тарифными планами. Это подтолкнуло Moldcell к решению запустить новый виртуальный оператор для молодежи. Перед компанией стояли следующие задачи: изменить в свою пользу процентное соотношение на рынке, прочно занять нишу молодежного оператора и предоставить существующим абонентам больший выбор выгодных тарифов. В результате тендера для комплексной разработки и реализации этой кампании было выбрано украинское креативное бюро Sahar. Основная идея кампании по запуску YoYo в том, что оно позиционируется как безотказное средство борьбы со скукой. Главными героями проекта стали совсем не довольные жизнью молодые потребители, а баскетбольные мячи, пластинки, лейки и вязальные и печатные машинки. Ближе познакомится со всеми работами можно на сайте www.sahar.com.ua. В кампании используется практически полный набор каналов коммуникации: ТВ, Интернет, наружная, партизанская реклама, реклама в прессе и на радио, BTL, а также промоакции. Александр Родионов, креативный директор креативного бюро Sahar прокомментировал проделанную работу: "Сегодня рекламное пространство заполнено людьми, которые рассказывают о каких-то преимуществах, дают массу советов и навязывают псевдоэмоциональные ценности. А поскольку мы работали для молодежной аудитории, нужно было придумать такой креатив, который должен был быть понятен и честен. Хотя молодежь - благодарная аудитория, если мы пытаемся натянуть ей на голову ненужные ценности - это обязательно вызовет отторжение. Наш креатив был максимально простым, правдивым и действительно молодежным. Он возник изнутри. Мы ушли от навязывания ложных ценностей, которые еще не свойственны такому возрасту. Мы не говорили, как взрослые дяди: вот такая картинка, вот такие ролики - берите их! Мы пытались выразить то, во что молодежь хочет верить. А молодежь не хочет рациональности, ответственности, продуманности действий. Она хочет развлекаться! Именно поэтому, воплощая свои идеи, мы прибегли к нестандартному ходу: отказались от привычных для рекламы мобильных операторов молодых привлекательных героев, акцентирования на качестве/стоимости связи и "прилизанного" видео. В качестве настроения кампании мы выбрали необычный формат веселья. Основной идеей стала борьба со скукой: "Эй, ты, у нас - весело, хочешь - давай к нам! Вместе легче бороться со скукой!" Для создания телероликов была выбрана техника stop-motion, а их героями стали предметы, "обитающие" рядом с нами в повседневной жизни - магнитофоны, носки, утюги, кеды и т.д. В мире YoYo все эти предметы активно взаимодействуют, побеждая скуку: общаются, дружат и всячески развлекаются". Кристина Кошкодан, директор по маркетингу Moldcell отметила, что, когда перед оператором встал выбор агентства, было решено основываться не на географии, а прежде всего на потенциальном продукте. "Уже на тот момент мы слышали о креативном бюро Sahar как об одном из самых креативных и по-хорошему сумасшедших агентств на территории бывшего Союза. Тем не менее, был организован тендер, и выбор производился на основании методологии разработки нового бренда, представленной каждым из агентств, участвующих в тендере. Нам предложили несколько концепций позиционирования и несколько креативных идей, каждая из которых была протестирована на сегменте пользователей. Таким образом, совместно с потенциальными потребителями мы сделали лучший выбор. К счастью, "иностранность" агентства и расстояние ни коим образом не отразилось на качестве общения между нами, клиентом и агентством. Многие вопросы решались посредством современных средств общения, таких как конференц-связь, ICQ и пр. Если возникала необходимость, мы, конечно, ездили друг к другу на встречи. Команда, работавшая над проектом с нашей стороны, очарована результатами. Остается наблюдать за реакцией клиентов", - рассказала Кристина Кошкодан. Светлана Барышникова, менеджер проекта креативного бюро Sahar отдельное внимание уделила рассказу о съемочном процессе. Она рассказала, что в течение 5 дней на одной съемочной площадке параллельно шла съемка сразу двух роликов. Так как здесь была использована стоп-кадровая анимация - процесс получился очень кропотливый. Она также намекнула, что у всей этой истории уже есть продолжение.
Состав творческой группы: Креативное бюро "SAHAR": Креативный директор: Алексей Сай, Александр Родионов Арт-директор: Тимур Каримов Копирайтер: Анна Гаврилюк Дизайнер: Константин Сень Директор по работе с клиентами: Судьенко Евгения Менеджер проектов: Вера Господаренко, Светлана Барышникова Мобильный оператор MOLDCELL: Директор по маркетингу: Кристина Кошкодан Директор по продажам: Кирилл Габурич Генеральный директор: Юсуф Байкан Sahar - первое креативное бюро в Украине, основанное в 2004 году. Сегодня Sahar является альтернативой сетевым и многофункциональным агентствам по разработке эффективных креативных решений для брендинга и коммуникаций. Ключевые услуги агентства: создание творческих решений для любых коммуникационных задач брендов, разработка и производство рекламных решений для всех видов медиа (ТВ, Принт, Радио, Интернет, Промо). Особенности креативного бюро Sahar - большой опыт в реализации масштабных международных проектов на территории СНГ и в странах Балтии. |