12.02.2008

Sahar для молдаван. Украинское агентство проводит внедрение виртуального оператора в молдавскую молодежную среду

В начале февраля в Молдове стартовала масштабная национальная рекламная кампания по запуску нового молодежного мобильного оператора YoYo. Кампания разработана для национального мобильного оператора Moldcell креативным бюро Sahar. В ее рамках по Молдове разошлись миллионы ярких стартовых пакетов с уникальным средством от скуки для молодежи, что, по словам организаторов этой акции, только начало.

В 2007 году на рынке мобильной связи Молдовы было всего два оператора - национальный Moldcell и международный Orange. На долю второго приходилось более 70 % потребителей. При этом общая картина рынка не отличалась разнообразием предложений - выбор ограничивался несколькими подобными тарифными планами. Это подтолкнуло Moldcell к решению запустить новый виртуальный оператор для молодежи. Перед компанией стояли следующие задачи: изменить в свою пользу процентное соотношение на рынке, прочно занять нишу молодежного оператора и предоставить существующим абонентам больший выбор выгодных тарифов. В результате тендера для комплексной разработки и реализации этой кампании было выбрано украинское креативное бюро Sahar. Основная идея кампании по запуску YoYo в том, что оно позиционируется как безотказное средство борьбы со скукой.

Главными героями проекта стали совсем не довольные жизнью молодые потребители, а баскетбольные мячи, пластинки, лейки и вязальные и печатные машинки. Ближе познакомится со всеми работами можно на сайте www.sahar.com.ua.

В кампании используется практически полный набор каналов коммуникации: ТВ, Интернет, наружная, партизанская реклама, реклама в прессе и на радио, BTL, а также промоакции.


Александр Родионов, креативный директор креативного бюро Sahar прокомментировал проделанную работу: "Сегодня рекламное пространство заполнено людьми, которые рассказывают о каких-то преимуществах, дают массу советов и навязывают псевдоэмоциональные ценности. А поскольку мы работали для молодежной аудитории, нужно было придумать такой креатив, который должен был быть понятен и честен. Хотя молодежь - благодарная аудитория, если мы пытаемся натянуть ей на голову ненужные ценности - это обязательно вызовет отторжение.

Наш креатив был максимально простым, правдивым и действительно молодежным. Он возник изнутри. Мы ушли от навязывания ложных ценностей, которые еще не свойственны такому возрасту. Мы не говорили, как взрослые дяди: вот такая картинка, вот такие ролики - берите их! Мы пытались выразить то, во что молодежь хочет верить. А молодежь не хочет рациональности, ответственности, продуманности действий. Она хочет развлекаться! Именно поэтому, воплощая свои идеи, мы прибегли к нестандартному ходу: отказались от привычных для рекламы мобильных операторов молодых привлекательных героев, акцентирования на качестве/стоимости связи и "прилизанного" видео. В качестве настроения кампании мы выбрали необычный формат веселья. Основной идеей стала борьба со скукой: "Эй, ты, у нас - весело, хочешь - давай к нам! Вместе легче бороться со скукой!" Для создания телероликов была выбрана техника stop-motion, а их героями стали предметы, "обитающие" рядом с нами в повседневной жизни - магнитофоны, носки, утюги, кеды и т.д. В мире YoYo все эти предметы активно взаимодействуют, побеждая скуку: общаются, дружат и всячески развлекаются".

Кристина Кошкодан, директор по маркетингу Moldcell отметила, что, когда перед оператором встал выбор агентства, было решено основываться не на географии, а прежде всего на потенциальном продукте. "Уже на тот момент мы слышали о креативном бюро Sahar как об одном из самых креативных и по-хорошему сумасшедших агентств на территории бывшего Союза. Тем не менее, был организован тендер, и выбор производился на основании методологии разработки нового бренда, представленной каждым из агентств, участвующих в тендере. Нам предложили несколько концепций позиционирования и несколько креативных идей, каждая из которых была протестирована на сегменте пользователей. Таким образом, совместно с потенциальными потребителями мы сделали лучший выбор. К счастью, "иностранность" агентства и расстояние ни коим образом не отразилось на качестве общения между нами, клиентом и агентством. Многие вопросы решались посредством современных средств общения, таких как конференц-связь, ICQ и пр. Если возникала необходимость, мы, конечно, ездили друг к другу на встречи. Команда, работавшая над проектом с нашей стороны, очарована результатами. Остается наблюдать за реакцией клиентов", - рассказала Кристина Кошкодан.

Светлана Барышникова, менеджер проекта креативного бюро Sahar отдельное внимание уделила рассказу о съемочном процессе. Она рассказала, что в течение 5 дней на одной съемочной площадке параллельно шла съемка сразу двух роликов. Так как здесь была использована стоп-кадровая анимация - процесс получился очень кропотливый. Она также намекнула, что у всей этой истории уже есть продолжение.

Состав творческой группы:

Креативное бюро "SAHAR":
Креативный директор: Алексей Сай, Александр Родионов
Арт-директор: Тимур Каримов
Копирайтер: Анна Гаврилюк
Дизайнер: Константин Сень
Директор по работе с клиентами: Судьенко Евгения
Менеджер проектов: Вера Господаренко, Светлана Барышникова

Мобильный оператор MOLDCELL:
Директор по маркетингу: Кристина Кошкодан
Директор по продажам: Кирилл Габурич
Генеральный директор: Юсуф Байкан

Sahar - первое креативное бюро в Украине, основанное в 2004 году. Сегодня Sahar является альтернативой сетевым и многофункциональным агентствам по разработке эффективных креативных решений для брендинга и коммуникаций.

Ключевые услуги агентства: создание творческих решений для любых коммуникационных задач брендов, разработка и производство рекламных решений для всех видов медиа (ТВ, Принт, Радио, Интернет, Промо). Особенности креативного бюро Sahar - большой опыт в реализации масштабных международных проектов на территории СНГ и в странах Балтии.

Рекламная кампания для Moldcell от Sahar


Рекламная кампания для Moldcell от Sahar


Рекламная кампания для Moldcell от Sahar


Рекламная кампания для Moldcell от Sahar


Рекламная кампания для Moldcell от Sahar


Рекламная кампания для Moldcell от Sahar


Рекламная кампания для Moldcell от Sahar