13.02.2008

В британских супермаркетах распугивают детей ультразвуком

Магазины, полицейские участки и государственные учреждения Великобритании начали использовать специальный прибор для отпугивания детей и подростков, пишет 12 февраля The Times. Ультразвуковое устройство под названием "Москит" (Mosquito) издает высокочастотный писк, который в 90 процентов случаев не слышат люди старше 25 лет. Подростки и дети, в свою очередь, находят звук крайне раздражающим.

Как сообщает издание, с тех пор как в прошлом году прибор появился на рынке, было продано более 3000 экземпляров. Устройство по цене 495 фунтов с радиусом действия 15-20 метров приобрели сети супермаркетов Co-op, Spar и Sainsbury. В тестовом режиме "Москит" используют также McDonald’s и один из магазинов Marks & Spencer на юго-востоке Лондона.

По словам Саймона Морриса (Simon Morris) коммерческого директора фирмы-производителя устройства Compound Security Systems, с внедрением "Москита" уменьшается число краж, продажи увеличиваются и прибыль растет.

Моррис объяснил рост прибыли тем, что, когда вокруг нет подростков, взрослые покупатели чувствуют себя комфортнее и охотнее совершают покупки.

Комиссар по правам детей и гражданским правам Великобритании Эл Эйнсли-Грин (Al Aynsley-Green) начал кампанию против использования "Москитов". Его поддержали представители нескольких правозащитных организаций. Об этом сообщает Associated Press.

Эйнсли-грин считает устройство, которое, по утверждению производителя, является абсолютно безвредным, непродуманным решением проблемы детской преступности, которое к тому же влияет на всех молодых людей, независимо от их намерений. "Москит", по его словам, увеличивает разрыв между старшим и младшим поколением, разжигая межвозрастную ненависть.

Магазин Marks & Spencer
Магазин Marks & Spencer. Фото с сайта oxfam.org.uk

LENTA.RU