За год рынок интернет-рекламы вырос более чем на четвертьКомпания IDC подвела итоги анализа рынка онлайновой рекламы в Соединенных Штатах в четвертом квартале 2007 года. Согласно представленным данным, объем американского рынка интернет-рекламы в прошлом квартале достиг 7,3 миллиарда долларов. Это примерно на 28% выше аналогичного показателя за четвертый квартал 2006 года. В целом в 2007 году объем рынка онлайновой рекламы составил 25,5 миллиарда долларов, что на 27% больше аналогичного показателя за 2006 год. Лидирующие позиции в секторе онлайновой рекламы продолжает удерживать поисковый гигант Google. Тем не менее, за последний квартал доля Google на американском рынке рекламы сократилась на 0,5% и теперь составляет 23,7%. Рост чистых доходов Google от продажи онлайновой рекламы по сравнению с последним кварталом 2006 года достиг 40%. Вместе с тем темпы увеличения рекламной прибыли Google все же замедляются. Так, по данным IDC, в третьем квартале 2007 года рост чистых продаж рекламы по сравнению с аналогичным кварталом 2006 года составлял 50%. Аналитики IDC также отмечают, что если бы Yahoo приняла предложение о покупке со стороны корпорации Microsoft, то объединенная компания смогла бы контролировать около 17% американского рынка интернет-рекламы. Это все равно меньше, нежели у Google, тем не менее, совместными усилиями Microsoft и Yahoo смогли бы попытаться потеснить поискового гиганта. Кстати, Microsoft также настаивает на том, что слияние с Yahoo только улучшит конкурентную обстановку в Сети, хотя противники сделки придерживаются прямо противоположного мнения. Но, так или иначе, совет директоров Yahoo в понедельник официально отклонил предложение о покупке со стороны Microsoft, мотивировав это тем, что названная сумма в 44,6 миллиарда долларов недостаточна. //Владимир ПарамоновКомпьюлента |