13.02.2008

«Бизнес Аналитика» посчитала структуру пивного рынка

«Бизнес Аналитика» подсчитала доли основных производителей пива в России за 2007 год, сообщает РБК daily. Эти данные показывают, что рост доли в стоимостном выражении был зафиксирован только у лидера рынка ПК «Балтика» и африканской пивоваренной компании SABMiller. SABMiller за счет увеличения продаж смогла сместить своего главного конкурента - турецкую Efes с четвертого на пятое место.

«Бизнес Аналитика» проводила свое исследование по всей России. Его предметом стали розничные продажи тарированного пива, без учета точек общепита. для изучения было выбрано шесть крупных производителей, занимающих на российском рынке пива в общей сложности 92%. За прошлый год доля региональных пивоваров сократилась на 0,6%. Росстат приводит данные. согласно которым в 2007 году производство пива в России увеличилось на 15,9%, до 1,2 миллиардов декалитров.

Как сообщает РБК daily, по итогам 2007 года тройка лидеров на рынке пива осталась прежней. Безусловным лидером признана «Балтика», которая за год увеличила долю на 1,5 п.п. и теперь контролирует 37,6%. Второе место занимает SUN InBev с долей 19,1% (снижение на 0,3 п.п.), третье место - Heineken с 12,8% (потеряла 0,5 п.п.). Четвертое место, год назад принадлежавшее Efes, теперь занимает SABMiller - 9,8% (рост 0,8 п.п.). Доля Efes снизилась с 9,7 до 9,4%. Последнее место в ряду федеральных производителей занимает «Очаково» с долей 3,3% (меньше на 0,6 п.п.).
Директор по корпоративным вопросам SABMiller Надежда Хотина заявила РБК, что рост доли российского подразделения объясняется тем, что бренды представлены только в премиальном сегменте, который был самым быстрорастущим в пивоваренной отрасли в прошедшем году, что обусловлено ростом чистых доходов населения.

В российском офисе Efes изданию сообщили, что компания больше ориентируется на данные ACNielsen, цифры которых говорят о том, что в прошлом году мы, напротив, увеличили свою долю по стоимости с 8,7 до 9%.
Однако пресс-секретарь «Эфес Россия» Андрей Малафеев признал, что Efes все равно занимает четвертое место.
Директор по маркетингу «Очаково» Алексей Фролов заявил РБК, что снижение доли компании вызвано тем, что в прошлом году она отказалась от производства некоторых низкомаржинальных сортов пива.
Рост «Балтики» и SABMiller опрошенные РБК daily аналитики связывают с тем, что обе компании расширяют лицензионный портфель марок. «Лицензионный сегмент имел очень хороший рост в прошлом году, поэтому понятно, что те производители, которые сделали на него ставку, получили хорошие позиции», - заявила изданию аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.



«Бизнес Аналитика» посчитала структуру пивного рынка