Водка Akdov: для тех, кто ищет приключения на пятую точку. Татспиртпром напомнил потребителям, что человек - это не так простоНа "Продэкспо-2008" компания "Татспиртпром" представила новое видение своего бренда премиум класса, водки Akdov. Hа распространенных рекламных материалах, выполненных в двух вариантах, изображены бутылки Akdov Original и Akdov Premium, позади которых стоят мужчина и женщина, чьи тела деформированны таким образом, что нижняя их часть повернута на 180 градусов по отношению к верхней. Можно предположить, что таким образом дизайнеры обыграли название бренда Akdov (Акдов), что является перевертышем слова Vodka (Водка).Сами представители "Татспиртпром" в пресс-релизе, датированном началом прошлого года, прокомментировали креатив следующим образом: "Основным посланием, которое мы хотим донести до потребителя, стал призыв посмотреть на вещи с другой стороны и переключиться с водки на Akdov. Все эти мысли были объединены в слогане "Reverse vodka", что несет в себе двойственный смысл: перевернутое название и обратный способ технологического производства (обратная фильтрация). Таким образом, мы получили продукт по всем параметрам противопоставленный своим конкурентам: это не водка - это Akdov". Сопроводительный текст на рекламных буклетах (также в двух вариантах) гласит следующее: "Когда другие говорят о льде, мы предлагаем поискать теплоты. Настоящая премиальная водка ценна теплом, спрятанным внутри". Учитывая, что текст расположен как раз на уровне мужских и женских ягодиц, его назначение может быть воспринято весьма сомнительно. Дизайн бутылки разрабатывался английским агентством, назвать которое представитель "Татспиртпром" в телефонной беседе с Sostav.ru отказался. Sostav.ru обратился к главе студии Logvindesign Андрею Логвину с просьбой прокомментировать столь неоднозначный креатив. "На мой взгляд сам прием переветыша имеет место быть для привлечения внимания, мы это использовали еще 12 лет назад для рекламы магазина кухонь. Там, правда это был не голый прием , а иллюстрация слогана. Что касаемо водки: здесь возникает много вопросов. Зачем такая игра? Реклама только усугубляет эти вопросы, и если увидя бутылку (с отвратительной, к слову сказать, типографикой, никак не вяжущейся с водочным брендом) я еще может быть решусь попробовать "премиальный продукт", то после предложения поискать тепло "глубоко в ж**е" у мужчины - сильно хочется дистанционироваться от этого бренда как можно скорее. Тут даже не гомофобия, а просто нежелание видеть нарочито смоделированое уродство. У меня (а я являюсь целевой аудиторией) реклама вызвала чувсто презрения к морально ущербным создателям и отвращение к продукту". Заявленная целевая аудитория, о которой упомянул Андрей Логвин, это успешные мужчины 25-35 лет, "с доходом выше среднего (стабильный уровень дохода), нестандартно мыслящие, открытые всему новому, люди, которые ищут современное, удивительное и необычное, не боятся приключений". Судя по моделям, остается только догадываться о приключениях, которые могут ждать тех, кто выпил водку Akdov. Роман Самоха, Sostav.ru Фото: Евгения Мелешко |