Вместо "Копейки" - все по 30 рублей. Сергей Ломакин и Артем Хачатрян открыли сеть Fix PriceОснователи продуктовой сети "Копейка" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян запустили в Москве новый проект - сеть жестких дискаунтеров Fix Price, основу ассортимента которых составят товары категории non-food, сообщает газета "Коммерсант". Стоимость любого товара в этих магазинах равна 30 рубля.В настоящее время сеть состоит из трех магазинов в Москве и одного в Долгопрудном. Площадь магазинов Fix Price, стоящих отдельно, - 300-350 кв. м, а магазинов в торговых центрах - порядка 500 кв. м. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила сказал "Коммерсанту", что открытие одного магазина Fix Price может обходиться в 0,25-1 миллион долларов (без товарного наполнения). Как сообщает издание, в магазине сети, расположенном в ТЦ "Куб" в Митине все товары, количество наименований которых достигает 1 тысячи, продаются по 30 рублей. Ассортимент представлен в основном товарами категории non-food (детские игрушки, товары для дома и интерьера, канцелярские товары китайского производства). Порядка 20% товара - продукты питания с длительным сроком хранения. Причастность Ломакина и Хачатряна к проекту подтвердил "Коммерсанту" источник, близкий к Сергею Ломакину. Сам Ломакин не стал ни подтверждать. Ни опровергать этот факт. Комментарий от второго бизнесмена получить не удалось. Совладелец компаний "Новая идея" и российских магазинов OBI Игорь Сосин сказал "Коммерсанту", что Fix-Price - аналог американских дискаунтеров 99 Cent Only Store ( существует с 1982 года) или Dollar Tree Stores (с 1953 года). Однако, несмотря на то что обе компании делают миллиардные обороты, их рентабельность не достигает даже 1%: чистая прибыль 99 Cent Only Store в 2007 году составила всего 9,76 миллионов долларов, а у Dollar Tree Stores - примерно 36,2 миллионов долларов в 2007 году, пишет "Коммерсант". Совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин назвал проект Fix Price интересным, однако сам бы в него не стал инвестировать. Заработать на продаже дешевых китайских товаров можно, добившись значительных скидок от поставщиков и наладив логистику, отметил изданию Чичваркин. Гендиректор рекламного агентства "Витрина А" Вадим Куликов назвал главным побуждающим фактором зайти в магазин с низкой фиксированной ценой желание сэкономить или просто любопытство. По его словам, акции "все по одной цене" вызывают желание покупать больше, чем обычно, а процент спонтанных покупок во время таких акций в супермаркетах или гипермаркетах вырастает на 30% до 80%. |