ФСБ одобрил BlackBerry. МТС и Вымпелком готовы продать 16 тысяч смартфонов
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая добавила изданию, что в 2008 году компания сможет ввезти 7,8 тысяч устройств BlackBerry моделей 8100 Pearl, 8300 Curve, 8700g и 8800. "Вымпелком" будет ввозить одну модель - 8700g, но в приблизительно таком же количестве. Операторы пока скрывают стоимость оборудования и услуг, но, как сообщает "Коммерсант", на Украине, где МТС предоставляет сервис BlackBerry, смартфон канадской компании Research in Motion стоит порядка 300 долларов, а почтовый сервер BlackBerry (устанавливается в офисе корпоративного клиента) обойдется в 8300 долларов. Украинские абоненты МТС, пользующиеся услугой BlackBerry, платят ежемесячную абонентскую плату - 60 долларов. Дорога BlackBerry была долгой. Впервые этот сервиз сотовики попытались внедрить в 2005 году, однако тогда воспротивилось ФСБ, которое таким образом лишали возможности перлюстрировать электронную почту. Как пишет газета "Ведомости", производитель Blackberry - канадская Research in Motion (RIM) тогда отказалась предоставить российским спецслужбам ключи дешифровки писем. В ноябре прошлого года стороны договорились: ФСБ разрешила ввезти по 1000 Blackberry каждому оператору взамен на условие, согласно которому через год смартфоны отключат. За это время МТС и "Вымпелком" сумели добиться отмены этого ограничения. Источник "Коммерсанта", знакомый с ходом переговоров с ФСБ сообщил, что BlackBerry разрешили ввозить взамен на предоставлении ФСБ информации о месте установки серверов и свободный доступ к ним. По данным "Ведомостей", МТС запустит услуги в начале II квартала, а "Вымпелком" - в ближайшем будущем. Аналитик ИК "Финам" Дмитрий Родионов отметил "Коммерсанту", что сейчас BlackBerry уже не единственная защищенная почтовая платформа, и этот рынок становится все более конкурентным. По его словам, аналогичные защищенные решения сейчас предоставляют Nokia и Palm, в этом году свои платформы планируют вывести на рынок Samsung и HP. Аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что российские компании вряд ли сильно заинтересуются BlackBerry, а вот офисы западных компаний, следующие корпоративным стандартам, наверняка станут основными покупателями. Заместитель генерального директора компании NVision Group по маркетингу Сергей Головин тоже считает, что BlackBerry будет востребован в основном западными компаниями, так как для российских предпочтительнее альтернативные разработки, в том числе и отечественные. "Ведомости" напоминают, что с декабря 2007 года почти идентичный сервис Megasync, доступный на нескольких моделях Nokia, оказывает "Мегафон". |
||