04.03.2008

Хороший клиент — «спящий» клиент. Банки рискуют столкнуться с наплывом клиентов, активирующих свои кредитные карты, пользоваться которыми они раньше считали невыгодным

Почтовая рассылка кредитных карт сформировала три четверти «пластикового» кредитного портфеля банков, говорится в обзоре «Хоум кредит энд финанс банка». На конец 2007 г., по данным того же обзора, на руках у россиян находилось 8,1 млн активированных револьверных кредиток.

«Спящие» карты представляют потенциальную опасность, считают аналитики Райффайзенбанка Константин Сорин и Михаил Никитин. В условиях, когда предложение потребкредитов сужается, а требования к заемщикам ужесточаются, некоторые из них могут активировать карту, даже если раньше им это казалось невыгодным, полагают аналитики. Если запоздалая активация станет массовым явлением, нагрузка на ликвидность банков существенно возрастет, заключают эксперты «Райффайзена».

Особенно могут пострадать банки, активно рассылавшие карты и имеющие существенную долю неактивированных карт. Согласно отчетности банка «Русский стандарт» на 1 июля 2007 г. объем «спящих» лимитов по кредитным картам составлял 26,6 млрд руб., или около 33% от чистого положительного притока денежных средств в течение одного месяца (оценка Райффайзенбанка).

Анна Бараулина, Татьяна Воронова

далее...

Ведомости