04.03.2008

Президент у микрофона. Дмитрий Медведев ответил на вопросы журналистов в качестве победителя выборов-2008

Дмитрий Медведев ответил на вопросы журналистов в качестве победителя выборов-2008
Дмитрий Медведев намерен продолжить
политику Путина и не станет перераспределять
полномочия президента и премьера.
Фото: Константин Завражин
Уже за полночь в свой избирательный штаб на Старой площади, расположенный в здании правительства Московской области, пришел Дмитрий Медведев, где ответил на восемь вопросов журналистов, в основном касавшихся его первых шагов на новом посту, и пообещал, что и впредь будет находить возможность для того, чтобы пообщаться со СМИ.

Д.Медведев: Уважаемые коллеги! Уважаемые друзья!

Хочу сердечно поблагодарить всех, кто принял участие в выборах президента Российской Федерации. Всех, кто проголосовал и поддержал мою кандидатуру. Всех, кто поддержал других участников президентской гонки, других кандидатов - а это, по сути, две трети от тех людей, которые были включены в избирательные списки.

Беспрецедентно высокий уровень избирательной активности, и - я уже об этом сказал сегодня и еще раз повторю - это свидетельство того, что нашим гражданам небезразлична судьба нашей страны. Спасибо им большое за участие в избирательной кампании: в выборах президента России.

- Дмитрий Анатольевич, чем вы намерены заняться в ближайшие два месяца, каковы ваши приоритеты на это время?

Власть, естественно, должна учитывать в своей работе интересы всех избирателей, а не только тех, кто за нее голосовал. И я так же собираюсь поступать, в том числе и путем внесения определенных изменений в те вопросы, которыми мы будем заниматься

Д.Медведев: В тот период, который по закону существует, мне бы, естественно, хотелось прежде всего заняться формированием будущих контуров исполнительной власти в нашей стране. Это важная задача, достаточно сложная и трудоемкая. И надеюсь, что за предстоящие месяцы это удастся сделать. Я буду над этим работать совместно с Владимиром Владимировичем Путиным как с будущим председателем правительства, и надеюсь, что в результате этой работы у нас возникнет эффективная, работоспособная, полноценная исполнительная власть. Это первое.

А второе - есть еще кое-какая незавершенная работа. Наверное, было бы правильно ее не бросать, а продолжать ею заниматься.

- Когда может быть сформирован кадровый состав администрации президента? Кого вы видите ее главой?

Д.Медведев: Я как раз только что сказал, что буду заниматься в ближайшее время, в предстоящие два месяца вопросами формирования исполнительной власти. Думаю, что и вопросы формирования администрации будут решены в этот же срок.

Естественно, это должна быть работоспособная, современная администрация, то есть тот аппарат президента, который традиционно у нас был и со своими функциями, на мой взгляд, вполне эффективно справлялся.

На это есть определенное время, поэтому с моей стороны было бы неправильно и даже непедагогично сейчас объявлять какие-то имена.

- Западные наблюдатели называют ваше преимущество на выборах "искусственно созданным", что может поставить ваш президентский мандат под сомнение. Что вы можете ответить на эту критику? И в развитие этого вопроса - другой: после вашего выступл ения в Красноярске многие, опять же на Западе, заговорили о том, что от вас следует ждать некоторой смены политических акцентов, прозвучал термин "оттепель". Оправданны ли эти ожидания?

Д.Медведев: Вы знаете, я считаю, что мандат любого избранного лица (сейчас у нас идет окончательный подсчет голосов - если он завершится в мою пользу) определяется все-таки тем преимуществом, которое по закону приобрело это лицо в результате выборов.

Те цифры, которыми мы на настоящий момент располагаем, позволяют говорить о том, что это достаточно серьезная поддержка со стороны населения, со стороны граждан нашей страны. Я только что сказал, что в выборах приняли участие практически 66-67 процентов избирателей, включенных в списки. Это беспрецедентно высокая цифра участвующих, поэтому считаю, что любое лицо, получившее поддержку большинства от принявших участие в выборах, наделено необходимым мандатом доверия. Это - первое.

Что же касается самой избирательной кампании, вы знаете, это вопрос вкуса: была ли она более интересной или менее интересной, кому было легче, а кому было менее легко. Хотел бы одновременно с этими словами поблагодарить не только наших избирателей, но и моих конкурентов, тех, кто принимал участие в политических баталиях. Эти политики, прежде всего имею в виду Геннадия Андреевича Зюганова и Владимира Вольфовича Жириновского - хорошо известные в нашей стране политики, которые уже довольно давно сияют на нашем политическом небосклоне. Их программы неплохо известны избирателям, что, собственно говоря, и сказалось на результатах, которые на сегодняшний момент нам известны. Считаю, что они проявили свои лучшие бойцовские качества, продемонстрировали все свои таланты.

Что же касается участия представителей власти, то я всегда к этому относился философски и считал, что у власти есть как объективные плюсы (у любой власти и любых представителей власти, потому что власть все-таки достаточно часто находится в эпицентре внимания средств массовой информации, у нее больше информационных поводов для встреч с потенциальными избирателями), так и очевидные минусы.

Все-таки, как ни крути, но если кто-то из оппонентов, не находящийся в соответствующий момент у власти, совершает ошибку, на его показателях и на его рейтинге это почти не отражается. Если же ошибку совершает власть, то эта ошибка может быть просто фатальной и непосредственно привести просто к обвалу результатов избирательной кампании. Поэтому это вопрос из области риторических: кому проще участвовать в избирательной кампании?

Что касается того курса, который я предполагал бы проводить, то я об этом неоднократно говорил. Считаю, что это путь, который был избран нашей страной практически восемь лет назад, и основные позиции, основные приоритеты этого развития были мной обозначены в ходе общения во время Гражданского форума, во время выступлений на крупных экономических площадках, в том числе на красноярской площадке.

Можно по-разному характеризовать элементы прозвучавших там позиций, но мне представляется, что это прямое продолжение того курса, который проводился и проводится президентом Путиным.

- Дмитрий Анатольевич, как вы провели сегодня этот день в ожидании результатов? Волновались ли?

Д.Медведев: Я - живой человек. Конечно же, волновался. Не могу сказать, что я не спал ночь, но действительно эмоции какие-то присутствовали и сейчас присутствуют, я считаю, что это нормально. Но день я провел сегодня хорошо. Он начался с голосования на избирательном участке, затем я съездил в музей-усадьбу "Коломенское" (я там, кстати, не был, и было очень интересно посмотреть на памятники архитектуры, на те храмы, которые там есть). После этого (может быть, вы в курсе) мы пообедали с товарищами моими по работе. Тоже получили удовольствие от этого мероприятия. А после этого я вернулся домой, был с семьей, с мамой пообщался. Так что день был вполне продуктивный, хотя не буду лукавить, это, наверное, один из наиболее сложных в эмоциональном плане дней в моей жизни.

- Каким будет ваш первый зарубежный визит в должности президента, в какую страну? И какие приоритеты во внешней политике вы для себя определили? Спасибо.

Д.Медведев: Мы уже в разных местах неоднократно подчеркивали, что для России основным внешнеполитическим приоритетом являются отношения с нашими ближайшими соседями - государствами СНГ. Поэтому мой первый визит в случае моего избрания будет осуществлен в одну из стран СНГ, это будет обязательно сделано. Что касается приоритетов внешней политики, то я считаю, мы должны проводить независимую внешнюю политику, такую политику, которая проводилась в последние восемь лет, основным смыслом которой является защита российских интересов по всему периметру всеми возможными способами. Естественно, в рамках существующих международных правовых норм.

- Вы немного коснулись темы ваших взаимоотношений с Владимиром Путиным. Скажите, пожалуйста, каким образом они будут складываться после инаугурации? Каким образом будут разделены сферы ответственности и вырабатывали ли вы механизмы принятия ответственных решений?

Д.Медведев: И я, и Владимир Владимирович на эту тему уже неоднократно высказывались. В случае если в результате подведения итогов будут приняты соответствующие решения и мне будет доверено занять высший государственный пост, я считал бы, что наши взаимоотношения с Владимиром Владимировичем Путиным должны строиться исходя из нескольких моментов. Первый момент - это в полном смысле товарищеские, партнерские отношения, основанные на том, что мы весьма долго вместе работаем и доверяем друг другу. И это, наверное, самое главное. Исходя из той конструкции власти, которая была предложена: у президента свои полномочия, у премьера - свои. Эти полномочия вытекают из Конституции, действующего законодательства, и их никто не предполагает менять. Полномочия президента установлены соответствующей главой Конституции, полномочия правительства - другой главой Конституции и законом о правительстве. Но я уверен, что наша совместная работа в такой полноценной эффективной связке может принести стране довольно интересные результаты и стать весьма положительным фактором в развитии нашего государства.

- Господин Медведев, вопрос, который задают многие иностранные правительства. После вашей инаугурации кто будет определять стратегию и параметры развития внешней политики страны - президент или премьер? И второй вопрос: где будет офис премьера, в Кремле или в Белом доме?

Д.Медведев: Это, наверное, самый простой вопрос из тех, что были заданы сегодня, на него есть конкретные и четкие ответы. Внешнюю политику по Конституции Российской Федерации определяет президент - это первое. И второе - офисом президента, его постоянным местом нахождения является Кремль. Постоянным местом нахождения правительства и председателя правительства является Белый дом.

- Дмитрий Анатольевич, победа достаточно убедительная. Но достаточно большое количество людей за вас сегодня не голосовало. Как это отразится на вашей деятельности: вы будете убеждать их в своей правоте, вы используете что-то в своей программе, для того чтобы учесть их мнение?

Д.Медведев: Я уже в самом начале беседы об этом сказал и сейчас вернусь к этому. Действительно, судя по той пропорции голосов, которая существует на этот час, довольно значительная часть наших людей высказала мне поддержку. И есть значительная часть, которая голосовала за других кандидатов, что нормально для демократического общества. Что в этой ситуации делать власти? Власть, естественно, должна учитывать в своей работе интересы всех избирателей, а не только тех, кто за нее голосовал. И я так же собираюсь поступать, в том числе и путем внесения определенных изменений в те вопросы, которыми мы будем заниматься. Если голоса распределяются таким образом, это означает, что далеко не все, что предлагается нами сегодня, находит консенсусное восприятие в обществе. Это не повод для драм, но повод для того, чтобы заниматься нахождением общих точек, находить более адекватные ответы по тем проблемам, по которым позиция моих конкурентов для части наших граждан была более убедительной. Это нормально, это демократические процедуры, и в известной мере это взбадривает власть, так и должно быть.

Уважаемые друзья, давайте так договоримся: я всегда очень уважительно относился к вашему труду, я вам обещаю, что и в своей дальнейшей работе всегда буду находить возможность для того, чтобы с вами пообщаться в самых разных форматах, ответить на самые разные вопросы; давайте только сейчас не будем задавать их все. Тем более что мне бы хотелось сердечно поблагодарить свою команду, тех, кто работал на тот результат, который достигнут. Просто поговорить с коллегами, которые работали в штабе (я им всем передам привет от вас). А вам большое спасибо за освещение избирательной кампании и за участие в сегодняшнем избирательном марафоне. До скорой встречи.

Опубликовано на сайте: www.rost.ru



Российская газета