04.03.2008

Чемпионат по водке: итоги-2007. В 2007 г. на рынке водки продолжилась консолидация. Небольшие региональные компании и производителей нелегальной продукции вытеснены лидерами

Агентство «Бизнес аналитика» подсчитало рыночные доли крупнейших производителей водки по итогам 2007 г. Рынок продолжает консолидироваться: совокупная доля первых 10 компаний выросла с 40,6% в 2006 г. до 46,3%. Они отнимают рынок у более мелких игроков. «В последний год эта тенденция даже усилилась, — объясняет руководитель направления ad hoc “Бизнес аналитики” Снежана Равлюк. — Некоторые не выдержали кризиса 2006 г., связанного с внедрением ЕГАИС, часть мелких компаний не смогла выполнить новых требований к величине уставного капитала (50 млн руб.), кто-то решил, что с повышением акциза производить и продавать водку уже не выгодно».

Среди компаний, наиболее заметно нарастивших долю, Равлюк отмечает «Синергию» (с 1,9% до 3,6%), «Союз-Виктан» (с 3,9% до 4,2%) и «Омсквинпром» (с 1,6% до 2,8%). «Синергия» переместилась с 9-го на 7-е место, правда, частично это объясняется поглощениями, говорит Равлюк. В 2007 г. «Синергия» купила подмосковного производителя «Традиции качества», а в конце 2006 г. — Мариинский ЛВЗ с брендом «Белуга». Предправления «Синергии» Александр Мечетин не согласен с 7-м местом: «По данным Росстата, мы третьи после “Русского алкоголя” и “Кристалла” (включая аутсорсинг) с долей 5,7%». В 2008 г. он планирует органически нарастить продажи не менее чем на 20% и кроме этого не исключает приобретений.

Александра Иванская

далее...

Ведомости