06.03.2008

Женщина с планом. При всей любви к шопингу 70% россиянок заранее планируют покупку большинства товаров

Поэтому эксперты из Высшей школы экономики советуют продавцам перейти к рациональным аргументам

За последние шесть лет потребительское поведение россиянок среднего достатка заметно изменилось, утверждает Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга ГУ-ВШЭ, опираясь на результаты исследования «Как покупают российские женщины». При выборе вещей для себя их меньше интересует низкая цена: в 2001 г. этот критерий назвали в числе самых важных 19% респонденток, а в 2007 г. — только 11%, зато выросло значение качества и бренда (см. инфографику). Особенно заметно это отражается на покупке, например, белья, соглашается Александр Федоров, президент компании «Дикая орхидея». Из-за растущей любви к брендам на рынке одежды и аксессуаров появляется отложенный спрос: женщины со средним достатком готовы ждать распродаж, чтобы купить одежду люксовых марок за ту же сумму, сколько стоят вещи масс-маркет, добавляет Ксения Рясова, президент компании Finn Flare.

Еще пять лет назад россиянки тратили большую часть дохода на самое необходимое — товары FMCG и одежду, сейчас их материальное положение улучшилось, а перечень покупок расширился: 60% участниц исследования заявили, что им по карману товары длительного пользования, в том числе техника, мебель, рассказывает Комиссарова. Почти половина респонденток заявили, что «довольны материальным положением».

Елена Горелова

далее...

Ведомости