"Ростехнологии" готовы составить конкуренцию "Аэрофлоту"
Недавно Минтранс направил в правительство проект документа о передаче госкорпорации "Ростехнологии" госдоли компаний, которые планируется включить в состав акционерного общества AiRUnion. Сроки передачи зависят от сроков оценки активов, - отмечает РБК-daily. - "На первом этапе - более контрольного пакета, затем в ходе допэмиссии их доля снизится", - говорил ранее замминистра транспорта России Александр Мишарин. В дальнейшем в ходе допэмиссии или IPO возможно снижение доли "Ростехнологий" в AiRUnion. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов в январе направил письмо президенту с предложением о передаче госпакета акций AiRUnion госкорпорации. Новую инициативу "Ростехнологий" в альянсе AiRUnion не прокомментировали. Отказались от комментариев относительно возможности получения авиационных активов и в "Ростехнологиях". В ГТК "Россия" отметили, что еще не слышали о новых инициативах "Ростехнологий". В Росавиации отмечают, что идею консолидации авиакомпаний поддерживают, однако документы по вопросу объединения всех перечисленных авиапредприятий в ведомство не поступали, - пишет издание. Соответствующего указа президента и постановления правительства по передаче AiRUnion, по словам директора департамента Минтранса Александра Тихонова, уже подготовлены. Предложение согласовано с Минэкономразвития и внесено в правительство. Господин Тихонов подчеркнул, что чтобы не затягивать консолидацию компаний, которые войдут в AiRUnion, это будет сделано. "Предлагается передать эти активы корпорации, чтобы "Ростехнологии" создали впоследствии AiRUnion с участием частных компаний", - пояснил Александр Тихонов. По его словам, передача активов AiRUnion не потребует дополнительного согласования с Минфином и Федеральной антимонопольной службой. Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что может получиться действительно конкурентноспособная авиакомпания, если "Ростехнологии" консолидируют все указанные активы и для управления ими наймут высокопрофессиональных менеджеров, - подчеркивает РБК-daily. Созданная компания может превзойти по масштабам суммарный объем перевозок группу "Аэрофлот" на внутрироссийских линиях. Хотя, на международной перевозке "Аэрофлот" и останется недосягаемым. "Однако если все сведется к установлению контроля над денежными потоками, а гражданская авиация имеет высокий оборот средств, то финал будет весьма плачевный, - отмечает Олег Пантелеев изданию. |
||