Иностранным страховым компаниям позволят открывать филиалы в России
Внесенный Александром Ковалем документ определяет условия и порядок открытия на территории России филиалов иностранных страховых и перестраховочных организаций, их правовое положение, условия осуществления ими страховой деятельности в РФ, а также деятельности представительств этих организаций и иностранных страховых брокеров, - отмечает издание. Предполагается просеивать очередь из претендентов на работу в России, лишая возможности выхода на рынок недобросовестных страховщиков. Законопроект предполагает, что иностранная страховая организация, ходатайствующая об открытии в России своего филиала, должна соответствовать следующим требованиям: иметь форму, аналогичную открытому акционерному страховому обществу, не иметь юридического и фактического адреса в офшорной зоне, иметь в течение пяти лет положительные показатели финансовой устойчивости и платежеспособности. Иностранный страховщик, открывая филиал не сможет создавать обособленные подразделения и проводить перестрахование в головной организации или в ее дочерних (зависимых) страховых организациях, а также в других аффилированных структурах. Осуществлять страховые операции на территориях других государств и в отношении нерезидентов РФ и оказывать агентские, брокерские услуги и выполнять иные посреднические функции филиал не сможет тоже. Александр Коваль отметил, что поправки направлены на защиту интересов российских страхователей: граждан, предпринимателей и юридических лиц, а также интересов государства, защиту национального страхового рынка. Открытие филиала сильных преимуществ перед дочерней компанией не имеет. "Разве что юридически открыть филиал легче. Филиал просто регистрируют, а при открытии "дочки" нужно получать еще и лицензию", - поясняет директор перестраховочной компании "Находка Ре"Виктор Юн. По его словам, возможность открытия филиала в РФ никак не уменьшит западные аппетиты на предмет покупок российских страховщиков. Из-за того, что иностранцами ценится, прежде всего, сеть, имеющая налаженные каналы с партнерами и страхователями, покупка готового, налаженного бизнеса ценнее, чем создание новой компании", - говорит Виктор Юн "Газете". |
||