Контекстная реклама: больше и ширеАналитический центр компании «Бегун» подготовил ряд исследований контекстной рекламы в Рунете в 2007 году. Исследования содержат рейтинги самых популярных и самых активных сегментов рынка в 2007 году, а также динамику средних цен за переход в сервисе. MediaRevolution.Ru знакомит с некоторыми положениями докладов. В 2007 году еще больше расширился перечень категорий рекламодателей, для которых контекстная реклама стала уже вполне привычным инструментом для продвижения товаров и услуг, - сообщает «Бегун». Компании, отнесенные к категории «Промышленные товары», на протяжении 3-х кварталов оставались лидерами по размерам расходов на контекстную рекламу, уступив свое место лишь в 4-м квартале категории «Авто». В пятерке активных рекламодателей прочно обосновались такие категории как «Ремонт жилья», «Финансовые услуги», «Образование». Причем уже можно говорить о том, что это вполне зрелые рекламные категории – их рост не расходится серьезно с общим ростом рынка, - подчеркивается в докладе.
Категория «Бытовая техника» продемонстрировала бурный рост в течение всего года. Традиционные предновогодние распродажи нашли свое отражение в рекламных кампаниях в Сети. Затраты в этой тематике возросли почти в 2 раза. Категория «Финансовые услуги», показав бурный рост в 2006 году, в 2007 году прочно обосновалась в первой пятерке. Причем, даже несмотря на сворачивание бюджетов рядом банков вследствие ипотечного кризиса, общие траты категории к конце года оставались на очень высоком уровне. «Недвижимость» и «Медицина» немного сдали свои позиции по сравнению с 2006 годом, но по-прежнему остаются в первой десятке. Хорошие темпы роста показала категория «Услуги в интернете», увеличив свою долю почти в 2 раза до 2,26% в общем бюджете 4-го квартала. Тройка лидеров потребительского интереса в 2007 году выглядела следующим образом: «Авто», «Знакомства», «Образование».
Категория «Финансовые услуги» значительно сдала свои позиции по сравнению с 2006 годом. В значительной мере изменения были связаны с ипотечным кризисом в Америке, отголоски которого докатились и до России. Вследствие этого часть банков просто сократила объемы рекламного размещения в Сети, свернув рекламные кампании в поддержку ипотечных программ. Категория «Медицина» в 2006 году также сдала свои позиции, спустившись из начала списка в середину. В 2007 году картина повторилась с точностью до наоборот: уверенный рост на протяжении года и замыкающее место в пятерке лидеров к концу. Такие категории как «Досуг и отдых», «Ремонт жилья», «Туристические услуги» всегда популярны среди пользователей, поэтому уверенно держатся в верхней десятке. Что касается цен кликов в отдельных категориях, то в категории «Бытовая техника» в 2007 году поведение средней ставки было целиком обусловлено активностью пользователей Сети на фоне малой активности рекламодателей. Особенно хорошо это видно в предновогодний период – время традиционных распродаж и ажиотажного спроса. Рост числа кликов был выше роста списаний, что и привело к падению среднего показателя. Максимальная средняя ставка за год составила 0,33$, а уровень средней ставки в конце года оказался ниже январского значения на 17%: Категория «Знакомства» в связи с приходом крупных рекламодателей в 2007 году была подвержена влиянию ценовых войн. Несмотря на это, средние ставки в категории на протяжении всего года оставались ниже общесистемных. Самая высокая средняя ставка была в мае – 0,14$, падение к концу года составило 59% от уровня января:
В категории «Медицина», как уже было сказано выше, в 2007 году картина поведения средних ставок была прямо противоположна картине предыдущего года. Практически на протяжении всего года средняя ставка за переход в категории падала. Общее падение к декабрю в сравнении с январем составило 19%, а максимальная ставка за переход – 0,22$.
В категории «Недвижимость» на смену «американским горкам 2006» пришло относительное спокойствие 2007 года. К июню цены выросли на 30% в сравнении с январем, но к декабрю месяцу откатились вниз. Итоговое падение составило 15%, максимальная средняя ставка была в июне месяце – 0,27$.
В категории «Образование» рекламодатели в 2007 году устроили маленькую февральскую войну цен. Причем держали их на таком высоком уровне, что новичкам с небольшими бюджетами вообще невозможно было получить трафика по приемлемым ценам. Результатом к концу года стало падение конкуренции, а средняя ставка опустилась ниже 0,10$. Общее падение за год составило 38%. При этом максимума средняя ставка достигла в феврале месяце – 0,21$.
И наконец стоит констатировать, что в категории «Туристические услуги» ценовые войны в 2007 году прекратились. Активность рекламодателей была пропорциональна активности пользователей Сети. В преддверии Нового года пользовательский интерес вырос при неизменных ставках, что повлекло падение средней цены за переход. Итоговое снижение за год составило 9%. Максимальная цена наблюдалась в феврале – 0,17$. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||