13.03.2008

News Media вкладывает в новый интернет-проект Life.ru 12 миллионов долларов

Революция за революцией. Еще недавно сегмент видеосервисов в России практически не подавал признаков жизни. Отрасль считалась неперспективной: инвесторы упорно не хотели вкладывать большие деньги в новые отечественные проекты. На днях сразу два крупнейших издательских дома заявили о старте своих проектов: tvigle.ru компании Tvigle Media и life.ru, открытый ИД News Media, которому также принадлежат популярные газеты "Жизнь" и "Твой день".

Рассчитанный на широкую аудиторию от 16 до 50 лет, проект life.ru будет чем-то вроде очередного информационно-развлекательного портала с акцентом на видеоматериалах. Модель, с помощью которой редакторы портала будут получать необходимый контент, уже успели окрестить СМИ 2.0 по аналогии с Web 2.0. Речь идет об участии в проекте "народных корреспондентов", которые будут получать свой гонорар не только исходя из факта публикации видеоролика, но и за количество кликов на него. Впрочем, основная работа по подготовке материалов ляжет на плечи профессиональных журналистов.

В проект инвестировано 8 миллионов долларов. Еще 4 миллиона пойдут на рекламную кампанию, разработанную агентством Nevolin. Она направлена на вывод нового бренда на рынок и его узнаваемость среди потребителей. Продвижение осуществляется на федеральных телеканалах, в Интернете, а также с помощью outdoor и indoor.

Реклама портала Life.ru


Участники рынка прореагировали на создание очередного амбициозного проекта сдержанно. Рунет успели всколыхнуть несколько подобных идей. Так, например, портал top4top, в который было инвестировано около 15 миллионов долларов, в настоящий момент сконцентрирован на создании нишевого контента для интеллектуалов, поэтому, в отличие от life.ru, портал не стремится завоевать многомиллионную аудиторию. Между тем, учитывая интересы своих пользователей "лучший из лучших" предоставил возможность путешествовать по закоулкам ресурса без флэша, так сказать "в облегченной версии".

"Хорошо, что большие деньги приходят в Рунет - Интернет-проекты стали воспринимать как серьезный бизнес, - рассказывает Sostav.ru генеральный директор top4top Михаил Зоненашвили. - Бюджеты последних стартапов в Интернете измеряются миллионами долларов - такова теперь стоимость входного билета. Это значит, что рынок активно развивается".

Господин Зоненашвили полагает, что проводить параллели между life.ru и проектом top4top.ru не имеет смысла: "Общим у нас может быть только стремление открыть перед аудиторией новые возможности. Top4top - площадка для самовыражения и общения с теми, кто недоступен в обычной жизни. Life.ru - информационный ресурс, где пользователь еще может заработать внушительную сумму денег на эксклюзивном видео", - отмечает генеральный директор top4top. Старт множества новых проектов создает здоровую конкуренцию в Сети и дополнительную возможность выбора для аудитории, добавляет Михаил Зоненашвили.

Менее обнадеживающе к проектам подобного рода относится вице-президент и директор по маркетингу и PR холдинга mail.ru Анна Артамонова. Говоря о "народных" ресурсах нового проекта, госпожа Артамонова подчеркнула в беседе с Sostav.ru, что контент должен составляться специалистами области, иначе "больших прорывов ожидать не стоит". Впрочем, Анна Артамонова считает тематику life.ru очень актуальной сегодня. "Например, 7 марта на нашем видеосервисе мы делали премьеру скандального клипа Тимати "Грязные шлюшки", только за 1 день его посмотрело 200 тысяч человек, так что успех подобного контента гарантирован", - подчеркивает госпожа Артамонова.

Специалисты сходятся во мнении, что профессионализм материалов и адекватная оценка аудитории могут дать импульс для любого амбициозного проекта. Были бы деньги. Только за два дня работы портала life.ru, он оказался на четвертом месте среди всех электронных СМИ. Ждать еще одной революции, тем не менее, не стоит. Аналитики прогнозируют: рунет ожидают куда более серьезные перемены.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

Реклама портала Life.ru