26.03.2008

Реклама неуверенно стоит на коньках

Рынок рекламы на ростовских ледовых катках появился недавно — всего несколько лет назад, поэтому, по мнению экспертов, этот носитель еще недостаточно развит. Однако с пропагандой здорового образа жизни и популярности фигурного катания, возможно, в ближайшие годы он станет более эффективным.

Сегодня в Ростове работают 5 обычных катков («Осьминожек», «Ледоград», «Ледник», Дворец спорта, «Динамо») и два в торговых центрах — «МЕГЕ» и «Вавилонии». Все катки работают с октября-ноября до ранней весны, за исключением находящихся в ТРК — они круглогодичные. По информации с сайта Дворца спорта, основными посетителями катков являются молодые люди до 25 лет (70% аудитории), родители с детьми — 20%.

— В выходные дни посещаемость ледового катка превышает 2 тыс. человек, в будни к нам приходит около 1 тыс., — комментирует арт-директор ООО «Аквапарк “Осьминожек”» Сергей Рожок. — Аудитория катка самая разнообразная — люди от 5 до 60 лет, но в основном 25–35-летние.

В целом, рекламные услуги на катках включают в себя слайд-бокс, панно на бортиках, аудиорекламу, логотипы на льду, распространение буклетов в зоне катка. На некоторых катках присутствует не весь перечисленный набор — например, в «Осьминожке» принципиально нет аудиорекламы, а реклама на бортиках есть только во Дворце спорта. В среднем стоимость размещения на баннере размером 1 ґ 2 м равна 5 тыс. руб. в месяц, изображение на льду — 35 тыс. руб. за сезон, слайд-бокс размером 3,6 ґ 2,9 м — 30 тыс. руб. в месяц. Стоимость рекламы на бортиках во Дворце спорта назвать отказались. Стоит отметить, что рекламные возможности перечисленными носителями не исчерпываются: на одном специализированном форуме эксперт предлагал владельцу катка использовать рекламу в виде наклеек с логотипами компании на носках коньков, специальных куртках для посетителей, промоакций. Небольшой круг предложений рекламы на катках в Ростове вызван молодостью, неизученностью и недостаточным продвижением этого рынка — на некоторых ледовых площадках при фактическом предложении этой услуги реальных рекламодателей увидеть невозможно.

— Не все рекламодатели знают, что на катках можно размещать рекламу, к тому же они охватывают небольшой кусочек аудитории, информацию для которой за такую же цену эффективнее было бы размещать на другом носителе, — комментирует замгендиректора по продажам РА «Мега» Александра Серлина. — К тому же продажей рекламы на катках занимаются рекламные отделы, которые, вероятно, недостаточно продвигают эту услугу на рынке.

Катки как рекламоносители используют в основном спортивные магазины, справочные, радиостанции, операторы сотовой связи.

Эксперты, опрошенные корреспондентом N, считают, что самыми эффективными из «ледовых» рекламоносителей могут быть видеопроекция на стенах, реклама на бортиках и баннерах.

— Люди приходят на каток, чтобы отдохнуть, поэтому они мало обращают внимание на аудиорекламу и изображения на льду, — считает Александра Серлина.

Реклама «Билайна» второй сезон размещается на льду одного из ростовских катков. По мнению руководителя отдела рекламы и маркетинга ростовского филиала ОАО «ВымпелКом» Дениса Савченко, реклама на льду является для компании имиджевой.

— На каток люди приходят отдохнуть, испытать положительные эмоции, и прямая реклама в этой ситуации будет навязчива и малоэффективна, — считает он.

Динара Мамедова www.gorodn.ru