08.04.2008
Cityvision

Олег Дерипаска заплатил 10 миллионов долларов, чтобы выйти на рекламные экраны. Бизнесмен купил "Ситивидение"

Компания Олега Дерипаски РАИНКО приобрела компанию "Ситивидение" и вышла на рынок наружной рекламы, пишет "Коммерсант". "Ситивидение" владеет сетью цифровых рекламных экранов в 39 городах России. Сумма сделки по оценкам экспертов составила не менее 10 миллионов долларов. О сделке знают несколько участников рынка наружной рекламы. Первый заместитель гендиректора "Мосгоррекламы" Данил Першин располагает информацией о том, Дерипаска назначит в компанию своего топ-менеджера - Дмитрия Балакирева, который является главой и учредителем рекламного агентства "Балакирев медиа". Как сообщил источник "Коммерсанта", близкий к РАИНКО, доля в "Ситивидении" была приобретена в конце декабря. По данным другого источника РАИНКО получила контрольный пакет акций "Ситивидения". Компания "АТВ наружные видеосистемы", которая разрабатывает и производит большие светодиодные экраны, табло, светодиодные вывески и баннеры, по данным издание в сделку не вошла. Как утверждают участники рынка, учредителем АТВ является один из основателей "Ситивидения" Владимир Крылов.

Собеседник "Коммерсанта", близкий к "Ситивидению", сообщил, что в каждом из 13 городов, где у компании есть собственные конструкции, она владеет в среднем по три экрана. Александр Щербаков, директор компании "Орион-сити", говорит, что стоимость одного нового экрана формата 6х8 м составляет 350-400 тысяч долларов.

Гендиректор компании "Тристарс" Михаил Лернер утверждает, что установка формата 6х8 м обходится в 250-300 тысяч долларов, 7х10 м - 350-400 тысяч долларов, из чего следует, что стоимость экранов "Ситивидения", по подсчетам "Коммерсанта", составляет не менее 10 миллионов долларов.

В Москве размещение на одном экране в день (около 300 показов десятисекундного ролика) стоит 2,5-3 тысяч долларов. Александр Щербаков отметил "Коммерсанту", что пять экранов "Ситивидения" в Москве собирают около 1 миллиона долларов.

По словам гендиректора компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, размещение в регионах обходится минимум вдвое дешевле, поэтому годовая выручка "Ситивидения" составляет 5-10 миллионов долларов.

Господин Березкин отметил "Коммерсанту", что сегодня рекламные экраны "модная тема". Директор по продажам и развитию компании Simon Outdoor/Clear Channel Владимир Серкин также отметил изданию, что этот носитель очень динамично развивается в США этот, приведя в каче6стве примера компанию Clear Channel. У нее сегодня сеть экранов существует в 17 штатах, а еще пол года назад она распространялась только на 11 штатов.

Березкин подчеркнул, что у экранов иной круг рекламодателей, нежели у традиционной наружной рекламы. Например, экранам отдают предпочтение событийные рекламодатели.