Топ-менеджмент Media Markt and Saturn сменили за убыточность компанииВ сети бытовой техники и электроники Media Markt and Saturn (MM&S) – крупные кадровые перестановки. В связи с тем, что вышедшая на российский рынок в 2006 году сеть за два года так и не стала прибыльной, а по итогам 2007 года чистый убыток MM&S исчисляется несколькими десятками миллионов долларов, пишет «Коммерсант».Как сообщил изданию топ-менеджер, до недавнего времени работавший в MM&S, глава российского подразделения сети Media Markt and Saturn Збигнев Здулечны с начала года сменил бывший директор по развитию российского подразделения OBI Берндт Коральчик. Он также сообщил, что из сети ушли директор по экспансии и закупкам, член управляющего совета Михаэль Хайн и директор по продажам, маркетингу и кадрам Томас Краевски. Источник добавил, что с момента открытия в Москве первого магазина Media Markt в декабре 2006-го, господин Здулечны занимал две должности — гендиректора и директора по продажам, причем изначально предполагалось, что на одну из этих позиций возьмут другого человека. Господин Здулечны не опроверг информацию о том, что в структуру управления введен Берндт Коральчик, но уточнил, что формально он пока продолжает занимать две позиции, пишет «Коммерсант». MM&S до сих пор убыточна, чем и объясняются существенные кадровые изменения. «Коммерсант» приводит данные "СПАРК-Интерфакс", согласно которым чистый убыток ООО "Медиа Маркт ТВ-Аудио-Электро 2" в 2006 году достиг 124,821 миллионов рублей, а ООО "Медиа Маркт" –105,699 миллионов рублей. Бывший топ-менеджер MM&S уверен, что смена топ-менеджмента связана с неудовлетворительными финансовыми результатами: суммарный убыток MM&S по итогам 2007 года составил около 50 миллионов евро, в 2006 году показатель составлял 40 миллионов евро. Аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков считает, что точку безубыточности MM&S должна преодолеть уже к концу года. Он подсчитал, что арендная ставки для MM&S составляет около 2-2,5 миллионов долларов в год (площадь одного магазина 7-8 тыс. кв. м, стоимость аренды 1 кв. м 250-300 долларов), еще около 8 миллионов долларов — вложения в основные средства и нематериальные активы (расходы CAPEX), еще около 2 миллионов долларов — затраты на маркетинг. Жаворонков заявил изданию, что магазины MM&S будут показывать убыток полтора-два года, до конца 2008-го". |