Ресторанный холдинг "Арпиком" накормит пассажиров РЖД комплексными обедамиРоссийские железные дороги (РЖД) и принадлежащий Михаилу Зельману и Искандару Махмудову ресторанный холдинг "Арпиком" создали совместное предприятие ООО "Единая сеть питания" (ЕСП), сообщает газета «Коммерсант».Как сообщил изданию Михаил Зельман, дочерние предприятия холдинга, ООО "Гудман" и ООО "Гудман плюс-1", которым в СП принадлежит по 37,5%, совместно с ОАО РЖД (владеет 25%) построит пять фабрик-кухонь стоимостью в 100 миллионов долларов. ЕСП будет производить комплексные обеды для поездов дальнего следования РЖД. В РЖД подтвердили свое участие в создании ЕСП, однако уточнили, что пока не принято окончательных решений по распределению долей в СП. Как сообщил изданию гендиректор ЕСП Андрей Ларионов, ранее руководивший фабрикой-кухней аэропорта Домодедово, первая фабрика строится в поселке Металлострой под Санкт-Петербургом на участке 4,5 га. Предприятие, мощностью в20 тысяч рационов в сутки, начнет полноценное функционирование в первом квартале 2009 года. Она расположена на территории будущего депо. По словам Михаила Зельмана, инвестиции в строительство составят примерно 400 миллионов рублей, а окупятся они максимум через шесть лет. Андрей Ларионов рассказал «Коммерсанту», что второе предприятие аналогичной мощности ЕСП построит в Подмосковье, а Зельман сообщил, что фабрики могут быть также построены в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи. В настоящее время решается вопрос о приобретении в этих местах земельных участков. Как сообщила «Коммерсанту» начальник отдела организации питания пассажиров федеральной пассажирской дирекции РЖД Любовь Полковникова говорит, что сейчас РЖД работает с небольшими производителями, которые не в состоянии обеспечить необходимый объем поставок. Издание приводит данные РЖД, согласно которым в 2007 году только поездами дальнего следования было перевезено 137,7 миллионов пассажиров. Михаил Зельман заявил, что необходимо построить как минимум 20 фабрик такого типа, как строится в Петербурге, чтобы обеспечить комплексными обедами все дальние направления РЖД. Он признался также, что "Арпикому" вряд ли по силам такой объем. Владелец сети "Грабли" Роман Рожниковский отметил изданию, что сотрудничество с РЖД — это практически получение госзаказа, обеспечивающего просчитываемую стабильность для компании. он также полагает, что шестилетний срок приемлем для такого проекта. Роман Рожниковский признался, что сам бы поучаствовал в таком проекте, но ему ОАО РЖД пока не предлагало. Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров привел в пример европейские железнодорожные компании, которые уже давно удовлетворяют свои пищевые потребности за счет собственных производств. Это, по его словам, позволяет экономить в первую очередь за счет единой логистической системы. |