Кто дешевле. Renault-Nissan хочет взять реванш над индийской Tata, которая весной показала в Женеве супердешевый микроавтомобиль Nano за $2500. Альянс объявил, что будет собирать в Индии конкурента Nano«Мы хотим понять, как Tata может делать такую дешевую машину, как Nano, — признался, увидев разработку индийцев в Женеве, вице-президент Renault Патрик Пелата. — Если мы не поймем этого, значит, мы вообще ничего не понимаем в автопроме». Вчера президент Renault и Nissan Карлос Гон и гендиректор индийского автоконцерна Bajaj Раджив Баджадж объявили о создании СП по разработке, производству и продажам автомобиля ULC по цене от $2500. Учредителями СП станут Bajaj (50%), Renault (25%) и Nissan (25%).ТЭО проекта готово, и партнеры приступили к разработке. Проект рассчитан на производство 400 000 машин в год, автомобиль поступит в продажу в 2011 г. Основным рынком сбыта будет Индия, говорится в пресс-релизе Renault, но в дальнейшем машину планируется продавать и «на других быстрорастущих рынках мира». По словам представителя Renault Ольги Сергеевой, о производстве ULC в других странах, в том числе в России, речи пока не идет. Параметры автомобиля не объявляются. Его конкурент — Tata Motors — осенью этого года начнет продавать автомобиль Nano с двигателем объемом 0,6 л и мощностью 33 л. с. Nano пока будет продаваться в Индии, но руководство Tata не исключает, что автомобиль дойдет и до европейского рынка. С представителем Tata Motors вчера связаться не удалось Глеб Столяров, Марина Затейчук далее... Ведомости |